Вероника Пестова
Конспект занятия-прогулки «Поход на озеро Круглое»
▼ Скачать + Заказать документы
Пестова Вероника Николаевна
Воспитатель
МАДОУ "Детский сад №12 "Журавушка"
Маршрут: «Озеро Круглое»
(для детей подготовительной группы)
Время года - осень
Место проведения - лесопарковая зона в окрестностях озера Круглое
Время - 9.30 - 12.00
Расстояние —1,5 км.
Цель похода : организация активного отдыха детей на озере Круглое, закрепление знаний об охране природы, расширение знаний о достопримечательностях родного края.
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Поход на озеро Круглое“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ход прогулки - похода.
Дети выстраиваются на площадке. Воспитатель проверяет их внешний вид, готовность к походу. Сообщает, что сегодня они пойдут на озеро Круглое, будут проходить по улицам: Гагарина, Комсомольская. Воспитатель предлагает вниманию детей схему маршрута. Отмечает пункты, где будут привалы. (Схема прилагается).
Воспитатель предлагает вспомнить правила туристов.
С походной песней группа выходит с территории детского сада. Встречающееся препятствие, дорогу, ребята преодолевают, по пешеходному переходу. Воспитатель оценивает их действие, закрепляет правила перехода через дорогу, поощряет тех, кто помогает товарищу.
Пройдя 1 км (20 минут, дети подходят к озеру. Во время привала (5-10 минут) педагог проверяет одежду, обувь детей, их состояние. Обращает внимание на красоту окружающей природы, определяют местоположение озера, его форму. Воспитатель обращает внимание на растительность вокруг озера. Напоминает название деревьев и кустарников. Обращает внимание на красоту осенней природы. (Фото № 1)
Отдохнув, продолжаем путь. До следующего пункта - деревянного сруба - остаётся 500 м (10 мин.). На пути лежит бревно. Дети друг за другом идут по импровизированному мостику. Воспитатель помогает, следит за осанкой, сохранением равновесия. (Фото № 2)
Подходят к деревянному срубу. Воспитатель проводит беседу о способах постройки домов. Выясняет, где чаще встречаются деревянные дома - в городе или в деревне. Обращает внимание на способы крепления брёвен при постройке. Дети изучают план постройки дома. Предполагают, где может находиться кухня, спальня и т. д. (Фото № 3)
До конечного пункта остаётся 500м (10 мин.)
Придя на поляну, дети рассматривают окружающую обстановку. Воспитатель предлагает устроить лесные соревнования. Проводятся игры «Унеси, принеси», «Передай мяч», «Кто быстрее соберётся». (Фото № 4)
Затем воспитатель проводит беседу по истории возникновения озера Круглое.
Дети наслаждаются красотой окружающей природы. Собирают букеты осенних листьев, делают фотоснимки на память. Проводится наблюдение за дикими утками. Рассмотреть внешний вид, их повадки. Предложить покормить уток. (Фото № 5)
Время пребывания на поляне 40 минут.
Объявляется общий сбор группы. Дети отправляются в обратный путь. На середине пути делается привал на 10 минут для отдыха, обмена впечатлениями. Возвращаются в детский сад к обеду.