марина галухина
Конспект экологического занятия «Поход в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
" В гостях у Лесовичка ". (проводится летом на улице)
Цель: формирование у детей интегративных качеств: любознательный, эмоционально-отзывчивый, способный управлять своим поведением на природе через расширение представлений о лесе. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе.
- закрепить знания детей о цветах, деревьях, птицах, диких животных, насекомых.
- расширять представления детей о жизни растений и животных.
- закрепить правила поведения в лесу.
- развивать любознательность.
Публикация «Конспект экологического занятия „Поход в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Персонажи: Ведущий, Баба Яга, Лесовичек.
Оборудование: музыкальное сопровождение "Звуки леса", мусор, рогатка, 2 таза с водой, корзинки 2, муляжи грибов, дикие животные – игрушки, 2 обруча, пульверизаторы 5шт, костюмы Бабы Яги, Лесовичка
Ход мероприятия:
Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи). Как хорошо подышать свежим воздухом, полюбоваться красивыми деревьями, послушать птичек.
Вылетает Б. Я. начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.
- "Кто это тут в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса. Чего пожаловали? (Б. Я. ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на землю)
Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Б. Я.? Разве можно мусорить в лесу? – НЕТ.
Б. Я. : " Мой лес, что хочу то и делаю! " Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, раскричались, расчирикались. "
Ведущая останавливает Б. Я. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Б. Я., объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.
Б. Я. предлагает детям развести костер и повеселиться (включает громкую музыку)
Появляется Лесовичек. (Б. Я. прячется за ведущую)
- Кто это так расшумелся, раскричался? - Это вы ребятишки тут шумите. (ответы детей)
(Выходит из – за ведущей) Б. Я. А ты кто такой?
Лесовичек - Я, седой старик,
По прозванью Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
А ты Б. Я. нарушаешь правила поведения в лесу и поэтому уходи.
Б. Я. – Ну что ты старичок - лесовичек, я же просто не знаю этих правил.
- А мы с ребятками тебя им научим. Слушай внимательно и запоминай.
Игра «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
Сажать деревья в лесу? (Можно)
Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
Ходить по тропинкам? (Можно)
Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
Любоваться цветами? (Можно)
Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
Беречь лес от пожара? (Можно)
Разорять птичьи гнезда и муравейники (Нельзя)
Слушать громко музыку (нельзя)
Бросать мусор в водоемы? (нельзя)
Собирать грибы? (можно).
Стрелять в птиц из рогатки (нельзя)
Б. я – ну я все поняла, больше никогда не буду их нарушать. Но есть маленькая неприятность, я весь мусор всегда выбрасывала в водоемы, может вы поможете их очистить. (2 тазика с водой и мусором, 2 веревки тропинки)
Проводиться эстафета «Очисти источник» Командам предлагается очистить источники чистой воды от мусора. Кто выполнит задание быстрее.
Б. я. – Ой, а я еще и костры повсюду разожгла, ну чтобы теплее было, а то я, стара стала, мерзну.
Лесовичок – Надо скорее их найти и потушить.
Игра «Потуши костер» (ребенок находит «костер» тушит с помощью пульверизатора) 8гр.
Лесовичок: Молодцы ребята, мой лес от беды уберегли.
Баба – Яга: А теперь можно я научу ребят играть в мою любимую игру.
Игра «Ступа Бабы – Яги» (внимание, координация движения).
(Дети выстраиваются в 2 колонны. Нужно на венике проскакать до определённого места и положить веник в ведро. Следующий участник добегает до ведра, берёт веник и на нём верхом добегает обратно – до следующего участника).
Молодец Б. Я.
Лесовичок: А, вы знаете, что я в лесу живу не один. Со мной мои друзья – растения, деревья, птицы и животные.
- А какие растения леса вы знаете? (Ответ детей)
- Чем отличается дерево от кустарника? (Ответ детей). Верно.
Давайте поиграем в игру «Детки на ветке». (лесовичок показывает картинки плодов, дети название дерева) молодцы.
Лесовичок: В моём лесу много птиц. Каждое утро они будят меня своими звонкими песнями. Назовите лесных птиц.
Лесовичок: У меня в лесу много друзей – животных. Предлагаю вам поиграть в эстафету «Кто живет в лесу?»
Участвуют две команды детей. По сигналу дети по очереди бегут к обручу, и берут тех животных, которые живут в лесу. Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.
Лесовичок: Молодцы! Я знаю одну интересную пословицу: «Возле леса жить, голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?
Дети: Ягодами, грибами, орехами. И даже яблоками.
Лесовичок: Правильно. И сейчас я предлагаю собрать корзину грибов и яблок. (Игра «Съедобный грибок положи в кузовок». для 1 команды, игра «Набери яблок»для 2 команды. Только помните, грибы бывают ядовитые, и яблоки надо собирать только хорошие.
Лесовичек: Молодцы ребята! Мне очень понравилось, что вы пришли ко мне и сами много нового узнали и бабу ягу уму разуму научили, надеемся, что теперь она станете настоящим другом леса, будит беречь его и любить.
Ведущий: б. я послушай, что ребята тебе расскажут.
1 Богатство лесов береги и храни,
Тебе благодарными будут они!
2 Дерево, зверек, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
Б. Я. Конечно, я все поняла.
Ведущий: Лесовичек, Б. Я. мы с ребятами приглашаем вас на веселую дискотеку, в наш д/с.