Зульфия Хайрова
Конспект занятия «Подводный мир» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о реках, морях, океанах и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные: Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза, которую они приносят.
Развивающие: Развивать познавательные процессы, внимание и наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, морским обитателям.
Предварительная работа.
Рассматривание глобуса, карты, книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация, мелодии, мяч, раскраски морских обитателей.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в удивительное морское путешествие. Мы узнаем много интересного об океанах, морях, реках и озерах. Узнаем о морских обитателях, опустимся в его глубины.
Пока на море легкий бриз,
В морское плаванье пустись!
Открой неведомые страны,
И в мир волшебный окунись!
Воспитатель: - Дети, что это? (Показ слайда). Дети: - Это глобус - модель нашей земли.
Воспитатель: - Посмотрите он весь разноцветный. Какого цвета больше? Дети: - Голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: - Что означает голубой цвет?
Дети: - Голубым цветом обозначены океаны, моря, реки и озера.
Воспитатель: - Это означает, что на Земле больше воды, чем суши.
- В мире насчитывается 5 океанов. (Показ слайда).
Тихий океан
Атлантический океан
Индийский океан
Северный Ледовитый океан
Южный океан
Воспитатель: Какие вы знаете моря? Дети: Средиземное, Черное, Азовское, Красное, Белое. Воспитатель: - Их очень много и всех невозможно перечислить.
- У нас в Республике Мордовия есть много рек и озер.
- Какие реки нашего края вы знаете?
Дети: - Мокша, Сура.
Воспитатель: - Верно, молодцы. Еще реки: Алатырь, Пьяна, Инсар и другие. (Показ слайда).
- Давайте послушаем шум моря. Звучит запись шума моря.
Воспитатель: - Ну что же, а теперь пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным водным миром.
- Скажите, какие есть виды водного транспорта?
Дети: - Водный транспорт: лодка, корабль, яхта, лайнер, катер, теплоход.
Воспитатель: - Отлично, молодцы ребята!
Д/и «Четвертый лишний». (Показ слайдов).
- А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно?
Дети: - На подводной лодке.
Воспитатель: - Верно. Также на морское дно можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показ слайда).
- Ребята, занимаем свои места, лодка готова к погружению.
1-2-3 все поплывём! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь смотреть во все глаза. Воспитатель: - Вот мы оказались в подводном мире. (Показ слайда).
Воспитатель: - А вы знаете, что все морские обитатели живут как в многоэтажном доме, каждый на своем этаже? Некоторые животные могут жить только на верхних этажах, другие на средних, в толще воды, а кто-то приспособился жить на самых нижних этажах, на большой глубине.
Воспитатель: - Ребята, слышите звуки. (Звучит запись звука дельфинов).
Дети: - Это дельфин. (Показ слайдов).
Воспитатель: - Дельфины – не рыбы, а млекопитающие, живущие в воде, они дышат воздухом и кормят детенышей своим молоком. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Они занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.
Воспитатель: - Слышите, а это кто?
Звучит запись звука китов.
Дети: - Это кит.
Воспитатель: – Киты - самые большие и самые тяжелые животные. Кит не рыба, а млекопитающее, дышат воздухом.
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: А вот, ребята, медуза. (Показ слайда).
Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля. Медузы могут жить лишь в солёной воде. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным. Медузы бывают разных размеров, с муху и очень большие, просто очень огромные.
- Почему их нельзя трогать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Да, верно. Медузы защищаются от врагов, поэтому могут обжечь.
- Каких еще морских обитателей вы знаете?
Дети: - Акула, рыба меч, скат, тунец, летучая рыба, камбала, морской окунь.
- Верно, молодцы! Очень много морских обитателей. Дети, есть рыбы, которые живут только в морях и океанах, а есть рыбы, которые живут только в реках.
- Каких речных рыб, вы знаете?
Дети: - Речной окунь, карась, щука, сом, лещ.
Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Д/и «Воздух, вода, земля». (Игра с мячом).
Воспитатель: - Скажите, ребята, надо ли беречь водный мир?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Водный мир надо беречь, потому что она - источник жизни для всего живого, что только обитает на планете Земля!
- От качества потребляемой воды зависит здоровье человека и животных;
- Чем чище вода, тем лучше экология и красивее родная природа;
- Грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.
- Что нужно сделать, чтобы не загрязнять воду?
Ответы детей.
Воспитатель: - Чтобы сохранить чистоту воды, нельзя загрязнять воду.
Нельзя бросать в воду: мусор, камни, ветки деревьев.
- Все заводы и фабрики должны иметь специальные установки, которые очищают воздух от вредных веществ, а также должны иметь очистные сооружения.
- Не мыть машины на берегу рек.
- Нужно экономно расходовать воду.
- Вокруг нас должны быть много растений. Они хорошо очищают воздух.
Итог.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие в подводный мир?
Ответы детей.
- Мне тоже понравилось наше путешествие. Также мне понравилось, как вы сегодня отвечали и выполняли задания.
- И хочу вам подарить раскраски с изображением морских обитателей.