Светлана Григорьева
Конспект занятия «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- продолжать расширять знания детей о обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;
- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы;
- развивать внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;
- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:;
- глобус;
- презентация;
- дидактическая игра «Очистим морское дно»
Предварительная работа.
Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус).
- А вот и наш помощник. Ребята, что это?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети – Это модель Земли.
Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким?
Дети: - Разноцветным.
Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становиться голубым. Почему?
Дети: - Потому что голубого цвета на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.
Воспитатель: - Что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: - Голубой цвет на глобусе обозначены моря и океаны.
Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята все моря и океаны очень глубоки.
Воспитатель: - Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садяться на ковер). Что мы слышим, сидя на берегу моря?
Дети – Шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск рыб. (включаю запись звуков моря.)
Воспитатель:-Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.
- Ребята а кого вы бы хотели встретить в нашем путешествии?
Ответы детей.
Или игра «Один – много»
Одна рыба – много рыб
Черепаха – черепах
Акула – акул
Ракушка – ракушек
Камешек – камешков
Осьминог – осьминогов
Морской еж – морских ежей
Корабль – кораблей
Морская звезда – морских звезд
Волна – морских волн
Краб – крабов
Медуза – медуз
Молодцы, ребята.
Воспитатель: - Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Воспитатель:- А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (Слайд с изображением батискафа).
Воспитатель:- Ну что отправляемся в морское путешествие на батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей. Занимаем места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают его (наклоны в стороны). На счет три погружаемся.
1 – 2 – 3 – все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса!
Надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать!
- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь тепло и светло, так как этот этаж согревает солнце. Смотрите справа по борту плывет чудо – великан. (Слайд изображения кита). Кто же это?
Дети: – Кит.
Ребенок: - Синий кит – самое крупное животное нашей планеты. Плавает он очень медленно. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Название свое синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом.
- Ребята смотрите, мелькнуло еще одно морской животное. (слайд изображения дельфина).
Да это же. (Дельфин).
2 ребенок: - Дельфин – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть легкие, он кормят детенышей молоком. Они обитают на поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!
Воспитатель: - Что то мы задержались на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?
Дети: - Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.
Воспитатель: - Пока мы с вами опускаемся глубже поиграем с рыбкой.
Игра «Вопросы – ответы»
Передаем ее друг другу, отвечая на мои вопросы.
- Чья голова? (Это рыбья голова).
- Чей хвост? (Это рыбий хвост).
- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).
- Чье брюшко? (Это рыбье брюшко)
- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).
- Чьи кости (Это рыбьи кости)
- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).
- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).
- Чье туловище (Это рыбье туловище).
- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).
Воспитатель6 – Молодцы, отпусти рыбку плавать.
Воспитатель: - Ой, кто же это плывёт? (Слай с изображением акулы).
Дети: - Акула – это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуей. Глаза способны видеть предметы ты в черно – белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, им она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акула дышит жабрами.
Давайте уплывем подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?
Дети: - Нет. У человека нет жабр.
Воспитатель: - Как же можно путешествовать по морскому дну?
Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюма.
Воспитатель: - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов).Выходим из батискафа.
Посмотри скорей вокруг!
Что ты видишь, милый друг?
Здесь прозрачная вода
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар
А вот это рыба – шар.
А вот расправив в восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
Воспитатель:- Смотрите а вот и осьминог.
Дети: - У осьминог мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому что о его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги настоящие хищники По ночам они выбираются из своих укрытий и оправляются на охоту. Обычна я добыча осьминогов – креветки, крабы, и рыбы которых они парализуют ядом.
Воспитатель: – Ну что поплыли дальше. А это кто
Дети: - Медузы. Это загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У медузы 24 глаза. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, красным, голубым. Питаются медузы мелкими морским организмами, другими медузами.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на морское дно. Что с ним случилось?
Дети: - Оно все грязное.
Давайте очистим морское дно. Соберем мусор.
Молодцы! Мы очистили с вами морское дно. Но море осталось безжизненным. Попробуем заселить его морскими обитателями.
Воспитатель: - Молодцы вы справились с эти заданием, но нам пора возвращаться в батискаф. Всплываем, снимаем костюмы.
1-2-3 – все замрем!
В детский сад мы попадем.