МААМ-картинки

Конспект занятия «Подводный мир»

Светлана Григорьева
Конспект занятия «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о море и морских обитателях.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- продолжать расширять знания детей о обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: морские обитатели.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы;

- развивать внимание и наблюдательность;

Воспитательные задачи:

- воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов;

- воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Темочки:

Материалы и оборудование:;

- глобус;

- презентация;

- дидактическая игра «Очистим морское дно»

Предварительная работа.

Рассматривание книг и иллюстраций на тему «Подводный мир», беседы «Морские обитатели», чтение познавательной литературы о морских глубинах и его обитателях.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в морское путешествие. Мы узнаем много интересного о море и ее обитателях, опустимся в его глубины. (Беру глобус).

- А вот и наш помощник. Ребята, что это?

Дети: - Это глобус.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети – Это модель Земли.

Воспитатель: - Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким?

Дети: - Разноцветным.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становиться голубым. Почему?

Дети: - Потому что голубого цвета на глобусе больше, чем зеленой и коричневой.

Воспитатель: - Что означает голубой цвет на глобусе?

Дети: - Голубой цвет на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: - Моря и океаны занимают в 2 раза больше места, чем суша. Ребята все моря и океаны очень глубоки.

Воспитатель: - Представьте, что мы оказались на берегу моря. Садитесь прямо на песок. (Дети садяться на ковер). Что мы слышим, сидя на берегу моря?

Дети – Шум ветра, шум прибоя, крик чаек, плеск рыб. (включаю запись звуков моря.)

Воспитатель:-Пока вы слушаете звуки моря, представьте, что вы на волнах, плещетесь в море, подышите морским воздухом.

- Ребята а кого вы бы хотели встретить в нашем путешествии?

Ответы детей.

Или игра «Один – много»

Одна рыба – много рыб

Черепаха – черепах

Акула – акул

Ракушка – ракушек

Камешек – камешков

Осьминог – осьминогов

Морской еж – морских ежей

Корабль – кораблей

Морская звезда – морских звезд

Волна – морских волн

Краб – крабов

Медуза – медуз

Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Воспитатель:- А как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, а еще на дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф – это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью (Слайд с изображением батискафа).

Воспитатель:- Ну что отправляемся в морское путешествие на батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей. Занимаем места. Батискаф готов к погружению. Морские волны качают его (наклоны в стороны). На счет три погружаемся.

1 – 2 – 3 – все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса!

Надо только открыть глаза.

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать!

- Мы погрузились не глубоко и находимся на самом верхнем этаже подводного мира. Здесь тепло и светло, так как этот этаж согревает солнце. Смотрите справа по борту плывет чудо – великан. (Слайд изображения кита). Кто же это?

Дети: – Кит.

Ребенок: - Синий кит – самое крупное животное нашей планеты. Плавает он очень медленно. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Название свое синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом.

- Ребята смотрите, мелькнуло еще одно морской животное. (слайд изображения дельфина).

Да это же. (Дельфин).

2 ребенок: - Дельфин – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Киты и дельфины – это млекопитающие животные. У них есть легкие, он кормят детенышей молоком. Они обитают на поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух!

Воспитатель: - Что то мы задержались на верхнем этаже. Мы опускаемся поглубже. Здесь уже темнее и вода стала прохладнее. Как вы думаете, почему?

Дети: - Солнечные лучи сюда пробираются с трудом.

Воспитатель: - Пока мы с вами опускаемся глубже поиграем с рыбкой.

Игра «Вопросы – ответы»

Передаем ее друг другу, отвечая на мои вопросы.

- Чья голова? (Это рыбья голова).

- Чей хвост? (Это рыбий хвост).

- Чьи жабры? (Это рыбьи жабры).

- Чье брюшко? (Это рыбье брюшко)

- Чьи плавники? (Это рыбьи плавники).

- Чьи кости (Это рыбьи кости)

- Чья чешуя? (Это рыбья чешуя).

- Чьи икринки? (Это рыбьи икринки).

- Чье туловище (Это рыбье туловище).

- Чьи глаза? (Это рыбьи глаза).

Воспитатель6 – Молодцы, отпусти рыбку плавать.

Воспитатель: - Ой, кто же это плывёт? (Слай с изображением акулы).

Дети: - Акула – это хищная рыба. Кожа акулы покрыта острой чешуей. Глаза способны видеть предметы ты в черно – белом изображении. Зубы акулы - страшное оружие, им она хватает, убивает свою жертву и разрывает ее на клочки. В отличие от китов акула дышит жабрами.

Давайте уплывем подальше от этой опасной рыбы. Погружение продолжается. Вот мы и оказались на морском дне. Сможем ли мы дышать под водой?

Дети: - Нет. У человека нет жабр.

Воспитатель: - Как же можно путешествовать по морскому дну?

Дети: - Надеть акваланги, водолазные костюма.

Воспитатель: - Итак, надеваем акваланги и водолазные костюмы (дети имитируют надевание костюмов).Выходим из батискафа.

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар

А вот это рыба – шар.

А вот расправив в восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Воспитатель:- Смотрите а вот и осьминог.

Дети: - У осьминог мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому что о его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги настоящие хищники По ночам они выбираются из своих укрытий и оправляются на охоту. Обычна я добыча осьминогов – креветки, крабы, и рыбы которых они парализуют ядом.

Воспитатель: – Ну что поплыли дальше. А это кто

Дети: - Медузы. Это загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов. Медузы могут жить лишь в солёной воде. У медузы 24 глаза. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, красным, голубым. Питаются медузы мелкими морским организмами, другими медузами.

Воспитатель: - Ребята посмотрите на морское дно. Что с ним случилось?

Дети: - Оно все грязное.

Давайте очистим морское дно. Соберем мусор.

Молодцы! Мы очистили с вами морское дно. Но море осталось безжизненным. Попробуем заселить его морскими обитателями.

Воспитатель: - Молодцы вы справились с эти заданием, но нам пора возвращаться в батискаф. Всплываем, снимаем костюмы.

1-2-3 – все замрем!

В детский сад мы попадем.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир»Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» Конспект НОД «Путешествие в подводный мир». Цель: Формирование умения изображать в рисунках обитателей подводного мира акварелью в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводный мир»
Опубликовано: 31 декабря 2024 в 09:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьева (УИ 3118179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 января 2025 суббота
05 января 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД