янжима намсараева
Конспект занятия «Подводный мир» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе
Тема:«Подводный мир»
Цель: изобразить морских обитателей в лепке.
Программные задачи:
Образовательные задачи: Развивать в детях способность создавать и воплощать образ, используя знакомые приёмы лепки. Закреплять умение выполнять коллективную работу. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Публикация «Конспект занятия „Подводный мир“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Развивающие задачи: Развивать воображение, творчество, чувство композиции, мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательные задачи: Формировать художественный вкус. Воспитывать интерес к художественно - эстетической деятельности.
Материал и оборудование: иллюстрации и игрушки морских обитателей, стеки, пластилин, клеенки, салфетки, фишки для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два…» (Морская фигура).
Ход занятия:
Приветствие:
1. Мотивация: введение в ситуацию
Звучит аудиозапись «Шум моря».
- Что вы слышите? (Ответы детей)
- Это шумит море. А кто из вас был на море? (Ответы детей)
- Какие моря и океаны вы знаете? (Ответы детей)
Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан
Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Южно-Китайское,Коралловое, Тасманово.
2. Актуализация опыта участников деятельности
- Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать? ( Предполагаемые ответы детей: На корабле, лайнере)
- А сейчас я вам предлагаю опуститься на дно морское? На чем мы с вами сможем это сделать? (Ответы детей)
-Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на подводном корабле.
Закрываем глаза, не подглядываем.
- Раз, два, три – глаза закроем,
В мир подводный попадём.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь открыть глаза.
-Где же мы оказались? (Ответы детей).
- Мы оказались на дне морском. А сейчас предлагаю вам поиграть, я вам буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать, а на экране будут появляться картинки с ответом. Слушайте внимательно!
Загадки:
На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда
На дно с небес упала (морская звезда)
---
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском!
Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)
---
Толстый он, ползёт, спешит
Рыб пугает и спешит (краб
---
Все просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит
Проплывает важно (кит)
Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж).
- Ребята, я совсем не знаю, что мы сегодня будем с вами делать на занятии? Для того чтобы узнать, предлагаю вам посмотреть на картинки и ответить как можно назвать общим словом, все что мы увидим. Готовы? Правильно, сегодня мы будем делать морских обитателей, то есть подводный мир.
Физ. минутка.
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
4. Открытие детьми нового знания (способа действий)
-А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря». Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных, которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?
Пальчиковая гимнастика «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь.
Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Пожать плечами, изображая недоумение
Лисий след ведет к норе,
Загибать пальчики, считая следы животных
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин к дырочке в полу
Жаль, что в речке, на воде,
Волнообразные движения руками и плечами
Нет твоих следов нигде.
Сложить ладони вместе пальцами от себя. Волнообразными движениями изобразить плывущую рыбу
Только темень, только тишь.
Приложив указательный палец к губам, сделать повороты влево и вправо
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Пожать плечами, изображая недоумение
6. Организация самостоятельной продуктивной деятельности:
Процесс лепки сопровождается стихотворением:
ПОДВОДНЫЙ МИР
Подводный мир такой красивый,
Что глаз не оторвать и там,
Какие рыбы и растенья,
Волшебным кажется он нам.
Там жизнь своя, закон подводный,
Негласный, но он есть такой,
Все соблюдают непременно.
Там мир особенный, другой!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и помогает по мере необходимости. (В конце занятия дети рассматривают работы друг друга).
7. Рефлексия участниками образовательной деятельности:
- Какие вы молодцы. Какие вы старательные ребята. Очень красивые морские обитатели у нас получились. Если вам понравилось занятие и все у вас получилось, не было затруднений поднимите фишку зеленого цвета. Если с заданием справился, но были затруднения, поднимите фишку желтого цвета. Если с заданием не справился и было на занятии неинтересно поднимите фишку красного цвета.
Выставка работ.