Елена Премудрая
Конспект занятия «Подснежник» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Подснежник» по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
Цель: Способствовать эмоциональной отзывчивости у детей через художественно-эстетическую деятельность детей (восприятие музыки, пение, чтение стихов, игровую деятельность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения)
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект занятия „Подснежник“ по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- Способствовать формированию знаний у детей о средствах музыкальной выразительности;
- Познакомить дошкольников с музыкальным произведением «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского;
2. Развивающая:
- Способствовать развитию у дошкольников творческого воображения, полета фантазии;
- Развивать умение эмоционально откликаться на музыкальное произведение в танцевальной импровизации.
- Закреплять приемы игры на музыкальных инструментах: колокольчики, треугольники, бубенцы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать у детей любовь к природе;
- Воспитывать доброжелательное отношение к первым весенним цветам.
Дети входят в зал, выполняют музыкально-ритмические движения.
Педагог приветствует детей.
Муз. руководитель: Сегодня мы с вами будем слушать музыкальное произведение, по названию такое же, как и месяц сейчас… (апрель) Правильно. «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского. Мы уже знакомились со многими произведениями из цикла «Времена года» русского композитора. Чайковский взял эпиграф к своему произведению из стихотворения «Весна» А. Н. Майкова:
«Голубенький, чистый подснежник – цветок,
А подле сквозистый последний снежок.
Последние слёзы о горе былом
И первые грёзы о счастье ином.» А. Майков
Постарайтесь услышать и сказать, какое настроение передает музыка? Всегда ли она звучит в одном характере?
Звучит «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского
Дети: Музыка звучит нежно, напевно. Мелодия начинается ласково. В середине изменяется темп, появляются грустные нотки. В начале и в конце мелодия повторяется. Музыка инструментальная.
Муз. руководитель: Первоначально композитор сочинил произведение для фортепиано, но со временем музыку оркестровали и переложили для разных инструментов. Как вы думаете, сколько частей в этом произведении? Можно ли под эту мелодию танцевать?
Дети: Наверное, три. Первая и третья части похожи. Под эту мелодию можно танцевать, кружиться.
Муз. рук. : Взгляните на картинку, на которой изображён подснежник, опишите его.
Дети: Он красивый, яркий, невысокий, нежный, так хочется его понюхать.
Муз. рук. : Подснежники – это первые цветы, которые появляются сразу после снега, как только пригреет солнышко. Есть много видов подснежников, шесть из них занесены в Красную книгу, как вы думаете почему?
Дети: их, наверное, все срывают.
Муз. рук. : Да, подснежник так и хочется понюхать и сорвать, ведь приседать не каждый захочет. Он такой беззащитный против людей, но он, на самом деле, стойкий, не боится заморозков, крепкий, первый прорывается к солнцу, навстречу весне. Многие композиторы и поэты вдохновлялись красотой подснежника.
Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Апрель».
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
А сейчас я предлагаю вам взять цветочки, очень похожие на подснежники. Выберете свой понравившийся цвет и придумайте свою танцевальную импровизацию, музыка Чайковского вам поможет, подскажет, какие движения исполнять.
Танцевальная импровизация «Подснежник»
Муз. рук. : Ваша танцевальная импровизация была замечательной, вы представили, как расцветает подснежник, вы почувствовали дуновение ветерка и ускорили движение, молодцы!
А сейчас мы с вами споем песню «Пришла весна» и повторим третий куплет.
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет —
Значит, к нам пришла весна.
Песня «Пришла весна» (муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасовой)
Муз. рук. : Мы сейчас с вами возьмем колокольчики, бубенцы, треугольники, и будем играть на наших музыкальных инструментах «Наш край»
Игра на детских музыкальных инструментах «Наш край (муз. Д. Кабалевского, сл. Н. Пришельца)
Муз. рук. : Что вам сегодня больше всего запомнилось? Что понравилось?
Дети: запомнился танец с подснежником, игра на инструментах, и что подснежники нельзя срывать…
Муз. рук. : Я предлагаю вам в группе нарисовать подснежник, раскрасить его, и пусть хорошее настроение будет с вами в этом дне. До свидания.