Ольга Подоксенова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Декоративное рисование «Городская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Муниципального образования города Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 173»
в подготовительной к школе группе
Воспитатель. Подоксенова О. И
Цель:
• Продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями.
• Уметь выделять основные элементы узора.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Декоративное рисование „Городская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Обучающая: упражнять в рисовании Городецких цветов – купавки,розанчики, соблюдая последовательность этапов изображения; в нанесении оживки с помощью кончика кисточки.
• Развивающая: Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме.
• Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.
Ход занятия :
Рассмотреть с детьми несколько изделий с городецкой росписью.
Затем, с ребятами поиграть в игру :«Собери картинку». Городецкая роспись
В:-- В нашем саду ребята, есть мини-музей городецкой росписи. Посмотрите. В городецкой росписи существует три вида мотивов, композиций. Это цветочный мотив, цветочный мотив с включением образов коней, птиц. И сюжетный мотив, где мастера изображали сюжет из жизни людей - застолье, чаепитие, гулянье, прогулки с кавалерами, стройка дома и т. д.
Чтение стихотворения «Городец».
Есть на Волге город древний,
По названью – Городец.
Славится по всей России
Своей росписью, творец.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя,
Чудо-птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит,
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают,
И кувшинки расцветают!
-А Сейчас я вам загадаю загадки, а вы найдите эти элементы на панно.
Он не броский, круглый он – не раскрывшийся… (бутон).
Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она - … (купавка).
Словно чудо тут и там распускается … (розан).
Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка). Молодцы! Вы знаете все элементы узора. Пора немного размяться.
Распускают лепестки наши алые цветки (дети поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, (Дети встряхивают кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (Дети сцепляют руки над головой)
Закрывают лепестки,
Головой качают, (Дети приседают)
Тихо засыпают. (Дети садятся за столы)
В: -Ребята. Как вы уже догадались мы будем расписывать бутон –купавки и розана.
Предложить детям выделить основные особенности : форму цветов, букетов, листьев, цвета, оттенки, оживки; расположение элементов узора на изделии.
В процессе работы следить за использованием правильных приемов росписи, соблюдением колорита, правильной подготовкой оттенков путем смешения красок.