Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков»

Ксения Микольян
Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности: познавательная

Форма: групповая

Цель: познакомить с методом «моделирование маленькими человечками»; обобщить представления детей о свойствах жидких и твердых веществ; развивать воображение, по-знавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение сравнивать и обобщать;

• формировать умение моделировать физические процессы.

Развивающие:

• развивать логическое мышление;

• развивать речевое дыхание;

• координация речи с движением;

• развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну маленьких человечков“» размещена в разделах

• воспитывать навыки сотрудничества в игре;

• воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы и оборудование: экран, проектор, видео к образовательной деятельности, стилизованный ковёр-самолёт, картинки «Найди лишнее» (по агрегатному состоянию, путевки в страну маленьких человечков с изображением завуалированного ковра – самолета, заплатки для ковра – самолета, стол, два домика для картонных моделей, карточки с изображениями твердых и жидких тел, схематичные изображения ММЧ (пустой стакан; стакан с водой; лужа на асфальте; роса на ветке, большая коробка, стакан с водой, лед.

Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход образовательной деятельности

Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия

педагог дети

1. Организационный этап (эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность).

Проблемная ситуация. Педагог приглашает детей встать в круг:

-Добрый день, мои друзья! У меня к вам есть небольшая просьба – мне нужна ваша помощь! Играла я в игру и не могу пройти самый последний уровень. Мне нужно найти лишнюю картинку. Главный приз – путевка в далекую страну. Эмоционально включает детей в действие.

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Концентрируют внимание, проявляют интерес.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

Находят лишнюю картинку и объясняют, почему именно ее считают лишней.

2. Мотивация к деятельности.

Проблемная ситуация -Ребята, а вы знаете, что все эти предметы состоят из маленьких частиц? Это совсем маленькие человечки. Вы помогли мне выиграть путевку, и за это я приглашаю вас со мной!

- Это будет увлекательное путешествие в сказочную страну маленьких человечков.

Вы готовы отправиться в путешествие?

Ну, тогда едем.

-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? (не знаем, на чём путешествовать) Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения? Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности.

Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

3. Актуализация знаний по теме «Транспорт» -На чем мы можем совершать путешествия?

-Ответ на вопрос: на чем же мы отправимся в страну маленьких человечков – мы найдем на наших путевках. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. Обращают внимание путевки, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.

-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям?

-Вот огорчение (разворачивает ковер) – наш ковер прохудился, чтобы полететь, нам нужно сделать заплатки.

-Занимайте места. Отрываемся от земли.

-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.

-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.

Дыхательное упражнение «Разгоним облака».

Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.

-Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на волшебную страну, где живут маленькие человечки. Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.

Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи Сосредотачивают внимание.

Проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.

4. Определение цели детской деятельности. -Во время полёта я расскажу вам одну интересную сказку (сопровождается видео-презентацией).

- Ребята, куда же мы с вами летим?

- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (познакомиться с жителями страны маленьких человечков) Знакомит детей со схематичным изображением твердых и жидких тел.

Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.

5. Совместная деятельность взрослого и детей.

На столе разложены персонажи – твердые и жидкие.

-Кто нас встречает?

(жители сказочной страны). Они приглашают нас к себе в гости. Но живут они в двух разных домиках.

-Давайте подумаем и разделим их на две группы. По какому признаку мы можем их разделить?

-Ребята возьмите по одному жителю и проводите его домой.

Вопрос первой группе – «Кто еще может жить в вашем домике?

Вопрос второй группе – «Кто не может жить в вашем домике.

-Давайте превратимся в маленьких человечков и тогда мы сможем поиграть с ними!

Физ. минутка

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мы маленькие человечки» :

Мы превратимся в маленьких человечков, которые ведут себя по-разному. Для этого нам нужно встать в кругу.

- Маленькие человечки в твёрдых веществах (крепко держаться за руки).

-В жидкостях (стоят рядом, соприкасаясь локтями). Обращает внимание на стол, на котором разложены картинки жидких и твердых предметов. Побуждает высказывать предположения.

Провоцирует интерес к физ. минутке.

Воспитатель показывает карточки разных предметов. Выделяют признак сходства и различия. Сортируют на две группы.

Моделируют ответы.

Называют жидкие вещества.

Называют твердые предметы.

«Превращаются» то в камень, то в воду.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Игра «Маленькие человечки»

(моделирование с помощью карточек «маленькие человечки»).

-Выложите из карточек «маленькие человечки» предмет или вещество:

- пустой стакан;

- стакан с водой;

- лужа на асфальте;

-роса на ветке.

-Ребята, как выдумаете, может ли одно и то же вещество быть и твёрдым, и жидким?

-Посмотрите, что у меня в стакане. (В стакане вода).

-Какие «человечки» живут в воде?

В воде живут «человечки», которые просто стоят на месте.

-Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твёрдое вещество? (Ответы детей).

-Хотите, я покажу вам фокус. (Ставлю стакан с водой в коробку и достаю из неё лёд). Что это? Какое это вещество? Что я поставила в коробку? Какое это было вещество? (Ответы детей).

-Как вода превратилась в лёд? Вода замёрзла.

Значит, если воду охладить до определённой температуры, то «человечки» возьмутся за руки и вода станет льдом.

В ладошках лёд тает и превращается в воду.

Вывод. Вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры: если температура высокая, то вещество превращается из твёрдого в жидкое. Если температура низкая (холод, то жидкость может превратиться в твёрдое вещество. Закрепляет полученные знания детей.

Резюмирует полученные знания.

Выполняют задание.

Думают, отвечают на вопрос педагога.

Пальчиковая игра «Транспорт» Будем пальчики сгибать

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали

Пять видов транспорта назвали.

-На каком транспорте мы с вами прилетели в эту страну? Давайте найдем его.

-А вот и наш транспорт. Он зовет нас в обратный путь. Вам понравилось наше путешествие?

Подготавливает детей к завершению «путешествия». Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.

Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.

7. Анализ – рефлексия -Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

-С кем мы хотели познакомиться?

-Что вам запомнилось больше всего? Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. Вспоминают, что было на занятии. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «МылоПузыряндию» Конспект ОД: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы Цель: познакомить со свойствами и назначениями.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Использование метода «Маленьких человечков» в работе с детьми В игре у детей у детей складывается символическая (знаковая функция сознания, состоящая в использовании вместо реальных предметов их заместителей.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Программное содержание:.

Конспект занятия «Планета веселых человечков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 350 городского округа Самара План.

Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.

Консультация для педагогов по ТРИЗ «Метод маленьких человечков» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование ММЧ (метод маленьких человечков) в работе с детьми. Подготовила и провела Калинина Евгения Анатольевна.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья»Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: познакомить детей со здоровым образом жизни и с правильным питанием. Задачи: закрепить представление.

Технологическая карта НОД «Путешествие в страну маленьких знатоков» Пояснительная записка. Написание выбранного конструкта считаю актуальным. Так как у детей до 6-7 года жизни ярко выражена мотивация познания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Микольян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД