Ксения Микольян
Конспект занятия «Путешествие в страну маленьких человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности: познавательная
Форма: групповая
Цель: познакомить с методом «моделирование маленькими человечками»; обобщить представления детей о свойствах жидких и твердых веществ; развивать воображение, по-знавательный интерес.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение сравнивать и обобщать;
• формировать умение моделировать физические процессы.
Развивающие:
• развивать логическое мышление;
• развивать речевое дыхание;
• координация речи с движением;
• развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну маленьких человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• воспитывать навыки сотрудничества в игре;
• воспитывать навыки самостоятельности.
Материалы и оборудование: экран, проектор, видео к образовательной деятельности, стилизованный ковёр-самолёт, картинки «Найди лишнее» (по агрегатному состоянию, путевки в страну маленьких человечков с изображением завуалированного ковра – самолета, заплатки для ковра – самолета, стол, два домика для картонных моделей, карточки с изображениями твердых и жидких тел, схематичные изображения ММЧ (пустой стакан; стакан с водой; лужа на асфальте; роса на ветке, большая коробка, стакан с водой, лед.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход образовательной деятельности
Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия
педагог дети
1. Организационный этап (эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность).
Проблемная ситуация. Педагог приглашает детей встать в круг:
-Добрый день, мои друзья! У меня к вам есть небольшая просьба – мне нужна ваша помощь! Играла я в игру и не могу пройти самый последний уровень. Мне нужно найти лишнюю картинку. Главный приз – путевка в далекую страну. Эмоционально включает детей в действие.
Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Концентрируют внимание, проявляют интерес.
Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.
Находят лишнюю картинку и объясняют, почему именно ее считают лишней.
2. Мотивация к деятельности.
Проблемная ситуация -Ребята, а вы знаете, что все эти предметы состоят из маленьких частиц? Это совсем маленькие человечки. Вы помогли мне выиграть путевку, и за это я приглашаю вас со мной!
- Это будет увлекательное путешествие в сказочную страну маленьких человечков.
Вы готовы отправиться в путешествие?
Ну, тогда едем.
-А что случилось? Почему вы стоите и не отправляетесь в путешествие? (не знаем, на чём путешествовать) Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? Какие у вас есть предложения? Активизирует к высказыванию, использует игровой приём, мотивирует к дальнейшей деятельности.
Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Проявляют интерес, передают друг другу письмо, выражают собственное мнение.
Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.
3. Актуализация знаний по теме «Транспорт» -На чем мы можем совершать путешествия?
-Ответ на вопрос: на чем же мы отправимся в страну маленьких человечков – мы найдем на наших путевках. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обсуждает с детьми выбор вида транспорта для путешествия, проявляет уважение к детским высказываниям. Обращают внимание путевки, думают, высказываются, рассуждают, делают умозаключения. Выделяют преимущества и недостатки изображаемого транспорта.
-Итак, для нашего путешествия мы выбрали ковёр-самолет. Готовы к приключениям?
-Вот огорчение (разворачивает ковер) – наш ковер прохудился, чтобы полететь, нам нужно сделать заплатки.
-Занимайте места. Отрываемся от земли.
-Посмотрите, какое сегодня облачное небо.
-Облака могут помешать нашему полету. Давайте разгоним облака.
Дыхательное упражнение «Разгоним облака».
Цель: развивать силу и направление воздушной струи, развивать мышцы артикуляционного аппарата.
-Молодцы, ребята, постарались - небо стало чистым, и мы берем курс на волшебную страну, где живут маленькие человечки. Задает вопрос, стимулирует на последующие действия.
Словесными указаниями помогает детям варьировать силу и направление воздушной струи Сосредотачивают внимание.
Проявляют интерес к устранению препятствий на пути полёта.
4. Определение цели детской деятельности. -Во время полёта я расскажу вам одну интересную сказку (сопровождается видео-презентацией).
- Ребята, куда же мы с вами летим?
- Что мы для этого сделали? (выбрали транспорт) - Зачем мы туда отправились? (познакомиться с жителями страны маленьких человечков) Знакомит детей со схематичным изображением твердых и жидких тел.
Формулируют ответы на наводящие вопросы педагога.
5. Совместная деятельность взрослого и детей.
На столе разложены персонажи – твердые и жидкие.
-Кто нас встречает?
(жители сказочной страны). Они приглашают нас к себе в гости. Но живут они в двух разных домиках.
-Давайте подумаем и разделим их на две группы. По какому признаку мы можем их разделить?
-Ребята возьмите по одному жителю и проводите его домой.
Вопрос первой группе – «Кто еще может жить в вашем домике?
Вопрос второй группе – «Кто не может жить в вашем домике.
-Давайте превратимся в маленьких человечков и тогда мы сможем поиграть с ними!
Физ. минутка
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мы маленькие человечки» :
Мы превратимся в маленьких человечков, которые ведут себя по-разному. Для этого нам нужно встать в кругу.
- Маленькие человечки в твёрдых веществах (крепко держаться за руки).
-В жидкостях (стоят рядом, соприкасаясь локтями). Обращает внимание на стол, на котором разложены картинки жидких и твердых предметов. Побуждает высказывать предположения.
Провоцирует интерес к физ. минутке.
Воспитатель показывает карточки разных предметов. Выделяют признак сходства и различия. Сортируют на две группы.
Моделируют ответы.
Называют жидкие вещества.
Называют твердые предметы.
«Превращаются» то в камень, то в воду.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Игра «Маленькие человечки»
(моделирование с помощью карточек «маленькие человечки»).
-Выложите из карточек «маленькие человечки» предмет или вещество:
- пустой стакан;
- стакан с водой;
- лужа на асфальте;
-роса на ветке.
-Ребята, как выдумаете, может ли одно и то же вещество быть и твёрдым, и жидким?
-Посмотрите, что у меня в стакане. (В стакане вода).
-Какие «человечки» живут в воде?
В воде живут «человечки», которые просто стоят на месте.
-Значит, вода – это жидкость. Скажите, а можно воду превратить в твёрдое вещество? (Ответы детей).
-Хотите, я покажу вам фокус. (Ставлю стакан с водой в коробку и достаю из неё лёд). Что это? Какое это вещество? Что я поставила в коробку? Какое это было вещество? (Ответы детей).
-Как вода превратилась в лёд? Вода замёрзла.
Значит, если воду охладить до определённой температуры, то «человечки» возьмутся за руки и вода станет льдом.
В ладошках лёд тает и превращается в воду.
Вывод. Вещество может переходить из одного состояния в другое под воздействием температуры: если температура высокая, то вещество превращается из твёрдого в жидкое. Если температура низкая (холод, то жидкость может превратиться в твёрдое вещество. Закрепляет полученные знания детей.
Резюмирует полученные знания.
Выполняют задание.
Думают, отвечают на вопрос педагога.
Пальчиковая игра «Транспорт» Будем пальчики сгибать
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет,
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
-На каком транспорте мы с вами прилетели в эту страну? Давайте найдем его.
-А вот и наш транспорт. Он зовет нас в обратный путь. Вам понравилось наше путешествие?
Подготавливает детей к завершению «путешествия». Сжимают и разжимают пальчики.
Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.
Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого.
7. Анализ – рефлексия -Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
-С кем мы хотели познакомиться?
-Что вам запомнилось больше всего? Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей. Вспоминают, что было на занятии. Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.