Лучший педагог года

Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] «В гостях у Буратино»

Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Буратино»

Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звуков Б, БЬ

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

1. Формировать умение определять позицию звука в слове.

2. Формировать умение делить слова на слоги.

3. Формировать навык звукового анализа и синтеза.

4. Формировать навык составления предложения по предметной картинке.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную память.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] „В гостях у Буратино“» размещена в разделах

3. Обогащать активный словарный запас.

4. Упражнять в умении составлять схему предложения.

5. Развивать мелкую моторику и графомоторные навыки

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

2. Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога

Оборудование: игрушки Буратино, Белка; предметные картинки со звуками Б, БЬ, домики с красной, синей крышами, наборы для звуко-слогового анализа, разрезные картинки, касса букв

Ход занятия:

1. Оргмомент. Назвать гласные звуки в словах : мАк. Дом, лУк. Кит. Дым

1-й звук в словах : Платье. Кот, Тапки, Машина. Хлеб, Ноты

2. Знакомство со звуками Б, БЬ. Отгадывание загадки.

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (буратино)

Все: БУ-РА-ТИ-НО, назвать 1-й звук (Б)

- произнесение

- характеристика (согласный, звонкий, твёрдый (мягкий)

3. Произнесение слогов

Буратино любит играть на барабане. Барабан издаёт звуки. Повторите:

БА-БО-БУ, БО-БУ-БЫ, БУ-БЫ-БА

4. Произнесение слов

Буратино очень нравится игра «Доскажи словечко». Давайте поиграем вместе с ним.

Ты не бойся — это гусь А водитель спозаранку

Я сама его (боюсь) Крутит круглую (баранку)

Пышный хвост торчит с верхушки В речке утром рано

Что за странная зверушка Утонули два (барана)

Щёлкает орехи мелко

Ну, конечно, это (белка)

-) «еда для Буратино» - деление на слоги

Буратино покупает продукты, в названии которых слышится звук Б.

Назовите эти продукты и покажите как их можно разделить на части.

(Дети выходят к доске, берут картинку, называют, делят на слоги) — кол-ба-са ба-ран-ки,

яб-ло-ко, клуб-ни-ка, ры-ба, ба-нан, ба-тон

-) «Одежда для Буратино» - определение позиции звука «Б»

Буратино покупает одежду, в названии которой слышатся звуки Б, БЬ

Детям предъявляются картинки с изображением одеждаы обуви, головных уборов со звуком «Б» и без него, нужно выбрать со звуком «Б»(«БЬ»)

ботинки — сапоги -туфли

рубашка — футболка

штаны- брюки — носки

берет — шапка

Разложите всё по полкам. Дети проводят дорожку от картинки к нужной схеме

-) «Подарки Буратино, Белке»

К Буратино пришла в гости Белка. Они играли в игру «картинку назови — звук определи».

Дети распределяют картинки: Белке со звуком БЬ, а Буратино — со звуком Б

бинокль — бумага (Бинокль — Белке, а бумага — Буратитно)

банка — билеты (Банка — Буратино, а билеты - Белке)

баранки — бинт (Баранки — Буратино, а бинт - Белке)

голуби — собака (Голуби — Белке, а собака - Буратино)

будильник — бельё (Будильник — Буратино, а бельё - Белке)

берёза — бабочка (Берёза — Белке, а бабочка - Буратино)

5. Ф/м Буратино потянулся

раз нагнулся

два нагнулся

руки в стороны развёл

видно ключик не нашёл

6. Игра «Разрезные картинки» - составление предложений

Буратино приготовил для Белки угощение.

Дети складывают разрезную картинки «грибы», «арбуз»,составляют предложение.

Буратино угостил белку сочным арбузом.

Чертят схему предложения.

|___ =========== ___ vvvvvvvvvv.

7. Знакомство с буквой Б

Белка рассказала Буратино, какой буквой обозначается звук Б

- показ буквы Б на доске

- нахождение в кассе буквы Б, помещение её в домик с синей крышей

- нахождение правильной буквы (на доске изображены правильные и неправильные буквы Б)

- чтение слогов: БА, БО, БУ, БЫ. БИ

8. Звуко-слоговой анализ слова БОК

Давайте научим Белку и Буратино составлять схемы слов.

9. Итог.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у буквы К. Дифференциация звуков [г]-[к]» «В гостях у буквы «К» Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Конспект итогового занятия в средней группе «Буратино в гостях у ребят» Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по звукопроизношению «Звуки [Л]-[Л’], буква Л» Конспект открытого занятия по звукопроизношению. Звуки [л]-[л’], буква Л. Закрепление умения дифференцировать звуки [л]-[л’] Закрепление.

Конспект занятия по формированию математических представлений «В гостях у Буратино» Цель: Закрепить с детьми умение считать в пределах 3. Задачи: • Познакомить детей с порядковым значением числа, учить правильно отвечать.

Конспект занятия по звукопроизношению «Путешествие за волшебным цветком. Звук [К]» Конспект открытого логопедического занятия в средней группе «Путешествие за волшебным цветком» Цели: Закрепить представление о звуке «К».

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной к школе группе «Дифференциация звуков [с] — [з]» Цели: • Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе. • Сравнивать характеристики.

Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков»Конспект занятия в старшей логопедической группе совместно с родителями «В гостях у гласных звуков» Конспект занятия в старшей логопедической группе (Совместная деятельность с родителями) «В гостях у гласных звуков» Одним из важнейших.

Конспект НОД «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Открытое занятие в логопункте Тема: «В гостях у гуся и пчёлки». Дифференциация звуков (ш, (ж). МБДОУ № 21 «Колокольчик».

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] «В гостях у Буратино»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 17:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению звуков [Б] и [Б’] «В гостях у Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кравчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД