Алена Галева
Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Кто к кормушке прилетел?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понятие «зимующие птицы». Закреплять умение узнавать, различать и называть изображения зимующих птиц в разных модальностях. (Дидактическая игра «Найди части картинки»)
Коррекционно-воспитательная : воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, целостность восприятия изображений, память. (Дидактическая игра «Найди части картинки», Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался», Дидактическая игра: «Отметь правильно»); упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику (Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?»; Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»); уточнять и активизировать словарь детей по теме (Дидактическая игра «Составь из частей целое»; Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа:
Предметы: дятел, синица, голубь, ворона, воробей, чайка; кормушка, зёрна, перья.
Признаки: зимующие, перелётные, дикие; серо-коричневый; жёлто-синяя; чёрно-серая; серый, сизый, белый; бело-чёрно-красный.
Действия: прилетают, улетают, перелетают, возвращаются, питаются, щебечут.
Наречия: близко – далеко; низко – высоко.
Материал к занятию :
Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц.
Разрезная картинка с изображением кормушки.
Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.
Предварительная работа:
1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.
2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».
3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».
4. Беседа о заботливом отношении к птицам.
Ход занятия
Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что сегодня с ней произошла вот какая история.
- Прихожу утром в кабинет, а на столе записка. Вот она. (Показывает сложенную из оригами птицу с запиской(.
- Хотите узнать, что здесь написано?
Основная часть.
- Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.
Дидактическая игра «Найди части картинки»
- Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.
- Вторая картинка находится около стола педагога.
- Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.
- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.
- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.
- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.
Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)
-Что у вас получилось? (кормушка).
- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).
-Рассмотрите картинки, которые на ваших столах и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.
Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».
Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения
Задание детям.
• Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.
• Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы
• Называть характерные особенности каждой птицы.
Педагог по очереди спрашивает детей.
- Вы узнали всех птиц на картинках. А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).
- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).
- Для чего они прилетели к кормушке? (клевать корм).
Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».
- Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.
Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»
- Птицы никак не могут решить, кто первый попробует вкусное угощение в кормушке. Давайте первой отправим самую маленькую птичку, потому что маленьким всегда надо помогать.
Задание детям.
- Разложить птиц по величине от самой маленькой до самой большой.
Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением чайки:
- Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она похожа на белый снег, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что чайка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).
- Почему чайке приходится улетать? (замерзает озеро, нет корма).
Дидактическая игра: «Отметь правильно»
На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц. Задания могут меняться.
Педагог предлагает детям приготовить корм для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку.
Итог занятия.
Домашнее задание.
1. Изготовление кормушки для птиц.