Получи документы

Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Кто к кормушке прилетел?» для старших дошкольников

Алена Галева
Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Кто к кормушке прилетел?» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Коррекционно-образовательные: формировать понятие «зимующие птицы». Закреплять умение узнавать, различать и называть изображения зимующих птиц в разных модальностях. (Дидактическая игра «Найди части картинки»)

Коррекционно-воспитательная : воспитывать любовь к пернатым друзьям, желание заботиться о них.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное внимание, целостность восприятия изображений, память. (Дидактическая игра «Найди части картинки», Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался», Дидактическая игра: «Отметь правильно»); упражнять и активизировать зрительные функции и мелкую моторику (Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?»; Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»); уточнять и активизировать словарь детей по теме (Дидактическая игра «Составь из частей целое»; Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался»).

Публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения „Кто к кормушке прилетел?“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Словарная работа:

Предметы: дятел, синица, голубь, ворона, воробей, чайка; кормушка, зёрна, перья.

Признаки: зимующие, перелётные, дикие; серо-коричневый; жёлто-синяя; чёрно-серая; серый, сизый, белый; бело-чёрно-красный.

Действия: прилетают, улетают, перелетают, возвращаются, питаются, щебечут.

Наречия: близко – далеко; низко – высоко.

Материал к занятию :

Демонстрационные и раздаточные картинки с цветным изображением зимующих птиц.

Разрезная картинка с изображением кормушки.

Бумажная птица – оригами, карточки-задания с пересечением контуров птиц.

Предварительная работа:

1. Рассматривание птиц, прилетевших к кормушке.

2. Чтение стихотворения З. Александровой «Новая столовая».

3. Дидактические игры «Улетает, не улетает», «Узнай по описанию».

4. Беседа о заботливом отношении к птицам.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям о том, что сегодня с ней произошла вот какая история.

- Прихожу утром в кабинет, а на столе записка. Вот она. (Показывает сложенную из оригами птицу с запиской(.

- Хотите узнать, что здесь написано?

Основная часть.

- Сегодня утром я нечаянно залетел в ваш кабинет. Перелетая с одного места на другое, я уронил все картинки, которые лежали на ваших столах. Я расскажу, где они лежат, а вы их найдите.

Дидактическая игра «Найди части картинки»

- Первая картинка на стуле, который стоит у окна, ближе к доске.

- Вторая картинка находится около стола педагога.

- Третья картинка лежит во втором ящике большого стола.

- Четвёртая картинка находится за зелёной книгой, которая стоит на полке.

- Пятая картинка выглядывает из-за игрушечного мишки, который сидит на подоконнике.

- Давайте сложим все картинки вместе и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». (При необходимости можно предложить детям образец)

-Что у вас получилось? (кормушка).

- Кому нужна кормушка зимой? (птицам).

-Рассмотрите картинки, которые на ваших столах и узнайте птиц, прилетевших к кормушке.

Дидактическая игра «Угадай, кто спрятался».

Перед детьми картинка с пересечением контурных изображений птиц и их цветные изображения

Задание детям.

• Выложить на фланелеграфе всех птиц, которых узнали на картинке.

• Рассмотреть цветные изображения птиц через лупы

• Называть характерные особенности каждой птицы.

Педагог по очереди спрашивает детей.

- Вы узнали всех птиц на картинках. А как можно одним словом назвать этих птиц? (зимующие).

- Почему так называют этих птиц? (потому, что они не улетают в тёплые края зимой).

- Для чего они прилетели к кормушке? (клевать корм).

Дидактическая игра «Кто скорее соберёт зёрнышки?».

- Я приготовила корм для птиц. Он лежит у вас на тарелочках. Давайте переберём его, чтобы птицам удобнее было клевать. Пшено складывайте в синие тарелочки, а семечки в жёлтые.

Дидактическая игра «Разложи птиц по величине»

- Птицы никак не могут решить, кто первый попробует вкусное угощение в кормушке. Давайте первой отправим самую маленькую птичку, потому что маленьким всегда надо помогать.

Задание детям.

- Разложить птиц по величине от самой маленькой до самой большой.

Когда задание выполнено, педагог добавляет на демонстрационный фланелеграф картинку с изображением чайки:

- Дети, я хочу тоже пригласить птицу к кормушке. Она похожа на белый снег, наверное, ей хорошо будет здесь. (Далее педагог подводит детей к мысли, что чайка перелётная птица, она не может оказаться у кормушки).

- Почему чайке приходится улетать? (замерзает озеро, нет корма).

Дидактическая игра: «Отметь правильно»

На перфорированном поле размещены разные птицы. Детям предлагают отметь мозаикой всех зимующих птиц. Задания могут меняться.

Педагог предлагает детям приготовить корм для зимующих птиц, и на прогулке насыпать его в кормушку.

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Изготовление кормушки для птиц.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «День Победы» для дошкольников с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «День победы» для дошкольников с нарушением зрения. Цель: формирование представлений о ветеранах В. О. В. ,.

Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Ожившие фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений о фруктах.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группыКонспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы Конспект коррекционного занятия «Светофор» для детей с нарушением зрения второй младшей группы. Цель: повторение правил дорожного движения,.

Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения Конспект коррекционного занятия «У меня зазвонил телефон» по СБО для детей с нарушением зрения. Цель: обобщение представлений детей о.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Конспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКонспект коррекционного занятия «Музыканты» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления у дошкольников о профессиях Задачи: - формирование знаний о музыкантах; - активизирование словаря.

Конспект занятия «Кто прилетел к кормушке»Конспект занятия «Кто прилетел к кормушке» Кто прилетел к кормушкеПрограммное содержание: Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания; Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Кто к кормушке прилетел?» для старших дошкольников
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по зрительному восприятию детей с нарушением зрения «Кто к кормушке прилетел?» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД