Татьяна Рымшина
Конспект занятия «Кто прилетел к кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто прилетел к кормушке
Программное содержание:
Формировать умение воспроизводить имеющиеся в литературном тексте звукоподражания;
Закрепить умение слушать потешки и стихи, находить соответствующие картинки по их содержанию.
Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Ход занятия:
Воспитатель приносит кормушку
Публикация «Конспект занятия „Кто прилетел к кормушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Ребята, посмотрите, какую кормушку смастерили наши родители. Это столовая для птиц. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают им пережить суровую зиму, они подкармливают птиц.
-Давайте насыплем в кормушку зернышек и посмотрим, кто к нам прилетит. (Дети насыпают корм)
Воспитатель показывает картинку воробья:
Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою:
Чик-Чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день:
«Чик-Чирик!»
-Ребята, как поет воробей? (Дети воспроизводят «Чик-Чирик!»)
- Давайте покормим воробьишку.
- А вот еще одна гостья прилетела полакомиться (показывает картинку вороны). Это ворона. Как поет ворона? (Дети воспроизводят «Кар-Кар!»)
- Давайте посадим нашу ворону на кормушку, пусть она клюет зернышки, а вам, ребята, я предлагаю поиграть.
Вы ребята покружитесь — в ворон скорее превратитесь.
Подвижная игра «Вороны»
Дети - вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елкой зеленой Дети бегают по комнате, размахивая
Скачут весело вороны: руками, как крыльями.
«Кар-кар-кар!» Дети громко произносят, повторяя-
Целый день они кричали, за воспитателем.
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (Громко) То же.
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (Тихо) Дети тихо произносят. Садятся
на корточки, руки под щёку — засыпают.
-А вот еще одна птица решила посетить нашу кормушку. Это Голубь (показывает картинку). Давайте позовем его: «Гули-гули-гули». Дети повторяют.
Гули, гули, полетели
(взмахните перед собой кистями,
На головку гули сели
(положите обе руки на голову,
Сели, посидели
(покачайте головой)
Опять полетели
(взмахните перед собой кистями рук).
- Ставьте Голубя на кормушку, пусть он тоже поклюет зернышки.
- А это что за птица? Сама черная, а бока белые. (показывает картинку сороки). Послушайте про Сороку:
Сорока, сорока
Была белобока
Печку топила,
Кашку варила!
Гостей созывала,
Кашку раздавала:
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку,
Кому в шапочку.
А нашей киске –
В бо-о-льшую миску!
Дети кормят Сороку.
Воспитатель берет в руки картинки птиц, по очереди имитирует звукоподражание и просит детей показать, кто так поет и как называется птица, помогает им.
Проводится пальчиковая игра:
Сколько птиц в кормушке нашей (сжимать и разжимать кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две сороки, воробей,
Шесть синиц и голубей,
Дятел в пестрых перышках. (на каждое название птицы загибать пальцы)
Всем хватило зернышек. (сжимать и разжимать кулачки)
- Когда мы пойдем на прогулку, то поставим кормушку на нашем участке, насыплем туда зернышек и посмотрим, какие птички туда прилетят.