Мария Владимировна Наговицына
«Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина». Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Правильное питание и советы от «Друга здоровья Питалкина», как одно из правил здорового образажи
Цель:
- формирование представлений о правильном питании как о правиле здорового образа жизни и о способах его соблюдения, важности его применения для укрепления и сохранения здоровья;
- Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «„Правильное питание и советы от друга здоровья Питалкина“, Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты
2. 2. Развивающие
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- развивать мелкую моторику пальцев
3.. Воспитательные
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов, тарелки, чудесный мешочек, карточки с изображением вредных и полезных продуктов, отварной картофель, яйца, зеленый лук, свежий огурец.
Ход занятия.
Воспитатель : я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Воспитатель. Когда человек здоров он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Дети: «В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровье - дороже золота»
«Чистота - залог здоровья»
«Если хочешь быть здоров, закаляйся»
Воспитатель : Одним из правил ЗОЖ является питание, у которого есть «Друг здоровья Питалкин» (показываем валеоигрушку). Что бы укреплять и сохранять здоровье, необходимо правильно питаться, употреблять пищу богатую витаминами, которые необходимы для роста и развития нашего организма, обеспечения энергией для игр, общения, танцев.
Беседа с «Питалкиным»
Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Питалкин. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Много витаминов находится во фруктах и овощах, и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У нас есть целый мешок витаминов, и сейчас мы с вами покажем и расскажем все о витаминах.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» - Надо описать фрукт который вам достался из волшебного мешочка, незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.
Помидор какой он? – красный, круглый, зеленый,
Огурец – длинный зеленый, гладкий колючий
Яблоко – зеленое, красное, круглое
Лимон – желтый, овальный, кислый.
Апельсин – оранжевый, сладкий, шершавый
Питалкин : Молодцы, ребята! А теперь ответьте мне на вопросы «да» или «нет».
Игра «Правильно / Неправильно»
Вопросы для детей:
1. В овощах и фруктах содержится много витаминов.
2. Каждый день на завтрак нужно кушать 200 грамм чипсов и запивать стаканчиком лимонада.
3. Конфеты и шоколадки нужно кушать, что бы быть здоровым.
4. Ежедневное употребление овощного и фруктового сока укрепляет здоровье.
5. Овощи и фрукты придают нам силы.
Воспитатель : Молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю пойти в магазин и выбрать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрыми, веселыми.
Проводится дидактическая игра «Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине. (Карточки с изображениями продуктов)
Воспитатель : Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным (показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать
Воспитатель : А теперь ребята «Питалкин» предлагает нам самим приготовить полезную пищу. Но для начала мы расмотрим какие у нас продукты полезные или не полезные. (рассматривают картофель, огурец свежий, яйца, зеленый лук, морковь).
Ответы детей:
Воспитатель : Что мы можем из этого приготовить?
Ответы детей:
Воспитатель : Конечно витаминный салат.
(Ребята садятся за стол, очищают отварной картофель, морковь, яйца, ножницами настригают зеленый лук и с помощью воспитателя все продукты нарезаются в тарелку).
Воспитатель : Получилось очень вкусно, витаминно и полезно.
Давайте вместе повторим девиз от «Питалкина»- «Чтоб здоровым развиваться, надо правильно питаться».
Всем спасибо.