Наталья Панасенко
Конспект занятия по ЗОЖ «Предметы личной гигиены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Разработала Панасенко Наталья Валерьевна, город Северодвинск
Конспект занятия по ЗОЖ «Предметы личной гигиены»
Вторая младшая группа
Задачи.
Образовательные: закреплять знания детей об умывании; предметах туалета и их назначении; закрепить знания о свойствах воды; развивать творческое воображение; закреплять знания о пользе овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Предметы личной гигиены“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность; развивать речь, умение отгадывать загадки; обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Словарная работа: чистый, грязный, опрятный, неопрятный, причесанный, непричесанный, микробы, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, чистота, здоровье.
Оборудование: посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены.
Раздаточный материал: восковые мелки по количеству детей.
Ход занятия
В. : Ребята, сегодня утром кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (Открываем, достаем письмо и зонт). Читаем письмо от куклы Лизы:
Злой Микробиус забрал все предметы гигиены. Мне нечем расчесать волосы, нечем почистить зубы, нечем мыть руки. Помогите, пожалуйста!
В. : Ребята, поможем кукле Лизе? Дети: поможем)
В. : Тогда мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чем можем путешествовать? (На корабле, на самолете, на вертолете, на машине, на автобусе). Верно. Но сегодня мы совершим с вами путешествие с помощью зонта. Но перед тем, как сказать волшебные слова, давайте станем в круг.
Мы проснулись рано утром (Шагают на месте).
Потянулись бодро, шумно (Поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх).
Чтобы сон ушел зевнули, головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны головы влево- вправо).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте).
К ванне подбежали вместе (Выполняют упражнение «пружинка», руки на поясе).
Умывались и плескались, зубы вычистить пытались. (Имитация движений).
Приоделись все опрятно. (Выполняют 2р движения от груди вниз).
Не хотим мы больше спать. Лизе будем помогать (Пружинка, хлопки в ладоши).
В. : Ну, а сейчас в путь дорогу. Становитесь под зонтик. Давайте все вместе произнесем волшебные слова : «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу! Раз, два,три, зонтик лети!»
Кукла Лиза сидит грустная, лицо запачкано, волосы растрепаны.
А вот и задания от Микробиуса (Находим листочек с заданиями).
В. : Лиза, ты можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.
Дети, а что это значит?
Дети: У нее много микробов.
В. : Ребята, а что нужно делать, чтобы не было микробов?
Дети: Мыть руки и умываться.
В. : А когда нужно мыть руки? (После улицы, после сна, после посещения туалета, перед едой, после игры).
1 задание. Научим куклу мыть руки.
(Ребята рассказывают по схеме правила мытья рук)
Нужно засучить рукава,
открыть несильно кран, смочить руки водой,
взять мыло и намылить руки круговыми движениями до образования пены.
Затем положить мыло в мыльницу и все хорошо смыть водой.
Закрыть кран, вытереть руки насухо полотенцем.
Давайте покажем Микробиусу как нужно мыть руки.
Моем руки
Ах вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! (Энергично потираем ладошку об ладошку)
Брызги- вправо, брызги- лево! Мокрым стало наше тело! (Сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем, как бы стряхивая воду).
Полотенчиком пушистым, вытираем ручки быстро. («Вытираем» поочередно руки)
В. : Ребята, а сто может случится, если не мыть руки? Чем опасны грязные руки?
Дети: можно заболеть, потому что на грязных руках живут микробы.
В. : Ребята, а где еще могут жить микробы? (На грязных овощах, фруктах, в песке, земле и т. д.)
В. : А чего боятся микробы? (Мыла и воды).
В. : Микробиус, а теперь отдашь Лизе предметы гигиены?
Микробиус: Для этого вы должны отгадать мои загадки и тогда я все отдам. А загадки в этом мешочке. (Достает мешочек с загадками и предметами личной гигиены.)
Загадки:
Воспитатель по одному достает предметы и рассматривает их вместе с детьми.
1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло).
-для чего нужно мыло?
-какое мыло? (розовое, ароматное, гладкое, душистое).
2. Вытирало я, старалось после баньки паренька.
Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (Полотенце).
-для чего нужно полотенце?
-какое полотенце? (Большое, мягкое, красивое, махровое, пушистое).
3. Хвостик из кости, а на спине щетинки. (Зубная щетка).
для чего нужна зубная щетка?
-какая зубная щетка? (Синяя, жесткая, с белыми щетинками)
4. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
Собирается она вымыть спинку докрасна. (Мочалка).
для чего нужна мочалка?
-какая мочалка? (Мягкая, розовая)
5. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (Расческа).
для чего нужна расческа?
-какая расческа? (Большая, пластмассовая, красная).
В. : Ребята, скажите, этими вещами может пользоваться только один человек или несколько?
(Один человек).
-Они называются личные вещи, вещи личной гигиены. Нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама или братишка.
Ребята, мы с вами увидели одного Микроба, но вы знаете, что микробов очень много. А как вы себе представляете микробов? Какие они? (маленькие, кусачие, страшные).
Самое главное, они невидимые, но очень опасные.
Ребята, давайте поиграем в игру «Кран открывается- микробы убираются»
Когда у Мойдодыра кран закрыт, то микробы двигаются, а как только кран открывается, все микробы приседают и не двигаются, как будто их больше нет. (В это время Микробиус исчезает, оставляя все предметы гигиены.)
-Дети, Мойдодыр нам помог избавиться от Микробиуса. Спасибо.
-Ребята, как вы думаете, какие бывают микробы? Какого цвета? Раскрасьте микробов таким цветом, какими вы их себе представляете. Ручки наши разомнем (потереть ручку об ручку, раскрашивать начнем. (Дети раскрашивают микробов). Выставка микробов на доске.
-Посмотрите, какие микробы страшные и как их много, но мы с вами знаем, чего боятся микробы.
А боятся микробы-ВОДЫ (хором).
Ребята, мы помогли кукле Лизе вернуть свои предметы гигиены и быть чистой, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встанем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик, лети».
Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть. Молодцы! Спасибо!