Юлия Маркелова
Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями «Путешествие по волшебным городам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого подгруппового занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным городам»
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи:
- знакомство со способами избавления от злости;
- развитие умения преодолевать страх;
- закрепление эмоционально-положительного состояния;
Публикация «Конспект занятия по знакомству с основными чувствами и их проявлениями „Путешествие по волшебным городам“» размещена в разделах
- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о чувствах и способах их выражения;
- развивать навык открыто выражать свои чувства социально приемлемыми способами;
Воспитательные задачи:
- воспитание положительного отношения к занятиям (создание бодрого, оптимистичного настроения);
- воспитание положительного отношения к совместной с другими детьми и педагогом деятельности.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про чувства с последующим обсуждением. Обсуждение путешествий.
Оборудование: раздаточный материал: мягкие подушечки для сидения;
вспомогательный материал: Мольберт, музыкальный центр, пиктограммы радости, страха, удивления, злости, фотографии детей изображающих радость, страх, удивление, злость.
Методы и приемы: вопросы к детям, наблюдение, показ, аутотренинг, релаксация.
Словарная работа: обогащение словаря, характеризующего человеческие чувства.
Музыка: музыка для релаксации
Ход занятия:
I Приветствие, знакомство
- Добрый день! Я вас очень рада видеть. Давайте сделаем круг, (все становятся вкруг) и начнем мы наше занятие с того, что каждый из вас по очереди назовет свое имя, прохлопав его в ладоши. (Все прохлопывают свое имя в ладоши по кругу, начиная с педагога-психолога).
II Основная часть
- Молодцы! Сегодня я хочу поговорить с вами о чувствах. Какие вы знаете чувства? (Дети отвечают). Хорошо, теперь расскажите мне, как выглядит человек, когда он радуется? (Ответы детей) Правильно, он улыбается, глаза прищурены. А как выглядит человек, когда он испытывает чувство страха, боится? (Ответы детей) Правильно, у него глаза и рот широко открыты. А как выглядит лицо человека, который удивлен? (Ответы детей) Брови подняты вверх, глаза широко открыты, а рот похож на букву «О». Теперь скажите мне, как выглядит человек, который злится? (Ответы детей). Правильно, лоб хмурится, зубы плотно сжаты, иногда еще руки сжимаются в кулаки. Молодцы!
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей) Тогда я приглашаю вас в путешествие по волшебным городам. Берите друг друга за руки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в поезд. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». Поехали. «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук». (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате произнося «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».
- Вот мы и приехали в первый город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на этот знак, как вы думаете, как этот город называется? (Дети предлагают свои варианты) Правильно, мы приехали в город Радости. Давайте вспомним, чему мы обычно радуемся. (Дети отвечают по кругу). Чтобы лучше изучить этот город, попробуйте по очереди изобразить радость. Представьте, что у вас есть то, что вы только что назвали, то, чему вы радуетесь и изобразите. Вспомните, что происходит с лицом, какие при этом могут быть жесты руками. Какие звуки, или слова вы произносите, когда радуетесь? (Дети по очереди изображают радость, педагог-психолог хвалит и поддерживает каждого ребенка) Ребята, а теперь вставайте и мы все вместе с радостью произнесем фразу «Мы путешествуем вместе» Готовы? (Все хором произносят фразу) Молодцы! Продолжаем наше путешествие. Берите друг друга за руки, я вас превращу в поезд, и мы поедем в другой город. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате проговаривая «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».
- Мы приехали в другой город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и скажите, как называется этот город. (Ответы детей). Правильно это город Страха. Попробуйте по очереди назвать, чего обычно боятся. (Дети по очереди отвечают, педагог-психолог поддерживает и хвалит каждого ребенка). Чтобы познакомиться с этим городом, я предлагаю вам по очереди изобразить человека, который боится, вспомните, что при этом происходит с лицом, какие при этом бывают жесты руками? А какие слова или звуки вы произносите, когда страшно? (Ответы детей).
А теперь мы все вместе прогоним страх. Давайте вспомним, чего мы боимся, и мы все вместе будем громко хлопать руками, топать ногами, повторяя фразу «Я смелый и сильный» - для мальчиков или «Я смелая и сильная» - для девочек. Встаем, начали. (Дети выполняют необходимые действия). Отлично, продолжаем наше путешествие. Берите друг друга за руки, и мы поедем в следующий город. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, проговаривая «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».
- Мы с вами приехали в еще один город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и угадайте, как он называется. (Ответы детей). Правильно это город Удивление. Давайте по очереди расскажем, чему мы удивляемся. (Ответы детей). Сейчас мы с вами познакомимся с этим городом. Попробуйте по очереди изобразить удивление на ваших лицах, а какие при этом могут быть движения руками, звуки или слова (по очереди, дети изображают удивление). А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы в удивительном лесу, там лягушки летают по небу, волк сидит на дереве и шишки ест. А вы что удивительного видите в этом лесу? (Ответы детей). Вот какой удивительный лес! Молодцы! Открывайте глаза, вставайте. Берите друг друга за руки, и мы снова превращаемся в поезд: «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, повторяя «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».
- Мы с вами приехали в последний город. Садитесь на подушечки. Посмотрите на знак и угадайте, как он называется. (Ответы детей). Правильно, это город Злости. Давайте по очереди расскажем, от чего мы злимся. (Ответы детей). Сейчас мы с вами познакомимся с этим городом. Попробуйте по очереди изобразить злость на ваших лицах, какие при этом бывают движения руками (по очереди, дети изображают злость). А теперь ложитесь головой на подушки. (Звучит музыка для релаксации; дети ложатся на пол, головой на подушки и выполняют релаксацию). Что бы избавиться от злости закрывайте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вы стоите на солнечной полянке, к вам подлетает пушистое белое облако, вы ложитесь в это облако и летите на нем под голубым небом. Облако на ощупь мягкое, пушистое, оно вкусно пахнет. Вы летите на облаке, и смотрите на голубое небо, на другие облака, на бабочек, пролетающих мимо, вам тепло от солнечных лучей. Вот облако возвращается на землю. Вы слезаете с него, поблагодарите облако за прогулку и отпустите его. Сделайте глубокий вдох и открывайте глаза. Поднимайтесь перекатом через бок. Аккуратно вставайте. (Дети открывают глаза и встают; музыка прекращается).
Пришло время возвращаться в садик. Берите друг друга за руки. «Ребятки за руки возьмутся - в волшебный поезд обернутся». «Веселые вагончики бегут, бегут, бегут, а черные колесики все тук, да тук, да тук» (Дети вместе с педагогом-психологом передвигаются по комнате, повторяя «речевку» 2 раза). «Только ручки расцепились – все в ребяток превратились».
III Заключение
- Вот и закончилось наше путешествие, садитесь в круг, давайте вспомним, по каким городам мы сегодня с вами путешествовали. (Ответы детей). Какой город вам больше всего понравился? (Ответы детей).
Я хочу поиграть с вами в игру: у меня есть карточки, на которых изображены люди. Вы по очереди будете брать карточки, не кому не показывая, угадывать какое чувство испытывает человек на фотографии и сами показывать это чувство, чтобы остальные ребята смогли угадать. (Дети играют в предложенную игру).
У меня для вас есть сюрприз. Из города Радости у меня остался сувенир – радость и хорошее настроение. Сейчас я поделюсь им с вами (По кругу передаются рукопожатия). Мне очень понравилось путешествовать с вами, а вам? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается. До свидания!