Получи документы

Как работать с деструктивными проявлениями

Татьяна Дмитренко
Как работать с деструктивными проявлениями
▼ Скачать + Заказать документы

Травмированные ученики могут проявлять раздражительность и агрессивное поведение в классе. Учителям бывает особенно трудно с такими детьми. однако такое поведение является нормальной посттравматической стрессовой реакцией. Оно может быть также реакцией на специфические напоминания об утрате.

Некоторые дети младшего возраста бывают более агрессивными в играх. Важно понимать, что они пережили травму, намного превосходящую по своему уровню их способность понять и справиться с пережитым. Иногда их поведение принимает формы того, что называют "реконструктивным поведением". Это означает, что ребёнок проявляет (иногда излишне драматично) защитное поведение, которое, как ему кажется, могло бы изменить травматическое событие.

Публикация «Как работать с деструктивными проявлениями» размещена в разделах

Одним из способов контролировать агрессивное, деструктивное поведение - ясно понимать его причины. В то же время, вы можете попытаться помочь своим ученикам понять, почему они проявляют агрессию в той или иной ситуации. можно предложить такому ученику встретиться после уроков, чтобы наедине поговорить о том, что его беспокоит и вызывает злость. Объясните ребёнку, что с ним происходит, и расскажите о способах контроля за своим поведением. Если же агрессивное поведение не исчезает, такому ученику может потребоваться специализированная помощь.

"Это - Я"

Цель: посмотреть на себя со стороны, учиться выражать себя в движении.

Правила игры: дети образую большой круг. Потом по очереди выходят в центр и называют своё имя. Затем возвращаются на место. Группа повторяет имя, манеру двигаться и говорить того, кто только что был в центре. Человек, чьё имя называется, наблюдает за этим процессом со стороны. начинать упражнение лучше ведущему.

Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами, ребята, станем в большой круг и поиграем. Каждый по очереди будет выходить в центр и называть свое имя. Затем возвратиться на своё место. А мы вместе сразу же повторим его имя, манеру двигаться и говорить. Итак, начнем. Я буду первым.

"Готовим пиццу"

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Правила игры: дети объединяются в пары или становятся в круг и по очереди делают массаж друг другу, как бы готовя пиццу. сначала они разминают "тесто" : хорошо, тщательно массажируют каждый кусочек спины, потом крутят большой блин и делают начинку. Когда "пицца" готова, её отправляют в "печь" : тот кто делал массаж, растирает ладони и кладёт их партнёру на спину между лопаток. В течение минуты он "запекает пиццу" - держит руки на спине друга.

Инструкции для детей: "Кто-то сейчас побудет "тестом", из которого его партнер будет печь пиццу. Месите тесто вот так: мягко, осторожно, старательно. Ведь нужно приготовить мягкое, эластичное тесто, без единого комочка! Потом повар" раскатывает "большой блин" и готовит "начинку", спрашивая у "пиццы", что бы она хотела бы туда положить. Когда "начинка" готова, повар растирает свои ладони до появления тепла и кладет их в область между лопаток "пиццы", держит их там минуту. А теперь "повар" и "пицца" меняются ролями.

"Обнимашки"

Цель: эмоциональное сплочение группы, установление эмоционального контакта.

Правила игры: один участник нежно обнимает другого, третий обнимает уже эту пару, следующий обнимает уже троих и так до тех пор, пока не образуется одна большая "обнимашка".

Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами попробуем создать наше общее объятие, такую большущую обнимашку для нас всех. Правда, здорово? Для этого сначала обнимутся два человека, теперь пусть к ним присоединится третий, затем - четвёртый и так далее. Понятно? Начинаем!

Литература: Методическое пособие для педагогов.

Публикации по теме:

Как должен работать воспитатель для благоприятного взаимодействия с семьей На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,.

Конспект тренинга для воспитателей «Как работать с агрессивными детьми» Тренинг с педагогами на тему: «Как работать с агрессивными детьми» План тренинга: 1. Упражнение «Знакомство» 2. Мини-лекция «Что такое агрессивность».

Консультация для воспитателей «Как работать с иллюстративным материалом». Работа по развитию речи детей – дошкольников предполагает и использование картин, картинок, открыток, другого иллюстративного материала.

Консультация для воспитателей на тему «Как работать над проектом» Консультация для воспитателей на тему: «Как работать над проектом» 1шаг. - Для того, чтобы приступить к составлению проекта, нужно выявить.

План-конспект занятия для подготовительной группы «Учимся работать дружно» ЦЕЛЬ: Знакомство детей с навыками учебного сотрудничества. ЗАДАЧИ: 1. Организация взаимодействия между воспитанниками, создание предпосылок.

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.

Учим детей работать ножницами «Учим детей работать ножницами». Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка важное значение, самостоятельно.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Как работать с деструктивными проявлениями
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 11:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как работать с деструктивными проявлениями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД