Папки-передвижки

Как работать с деструктивными проявлениями

Татьяна Дмитренко
Как работать с деструктивными проявлениями
▼ Скачать + Заказать документы

Травмированные ученики могут проявлять раздражительность и агрессивное поведение в классе. Учителям бывает особенно трудно с такими детьми. однако такое поведение является нормальной посттравматической стрессовой реакцией. Оно может быть также реакцией на специфические напоминания об утрате.

Некоторые дети младшего возраста бывают более агрессивными в играх. Важно понимать, что они пережили травму, намного превосходящую по своему уровню их способность понять и справиться с пережитым. Иногда их поведение принимает формы того, что называют "реконструктивным поведением". Это означает, что ребёнок проявляет (иногда излишне драматично) защитное поведение, которое, как ему кажется, могло бы изменить травматическое событие.

Темочки:

Одним из способов контролировать агрессивное, деструктивное поведение - ясно понимать его причины. В то же время, вы можете попытаться помочь своим ученикам понять, почему они проявляют агрессию в той или иной ситуации. можно предложить такому ученику встретиться после уроков, чтобы наедине поговорить о том, что его беспокоит и вызывает злость. Объясните ребёнку, что с ним происходит, и расскажите о способах контроля за своим поведением. Если же агрессивное поведение не исчезает, такому ученику может потребоваться специализированная помощь.

"Это - Я"

Цель: посмотреть на себя со стороны, учиться выражать себя в движении.

Правила игры: дети образую большой круг. Потом по очереди выходят в центр и называют своё имя. Затем возвращаются на место. Группа повторяет имя, манеру двигаться и говорить того, кто только что был в центре. Человек, чьё имя называется, наблюдает за этим процессом со стороны. начинать упражнение лучше ведущему.

Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами, ребята, станем в большой круг и поиграем. Каждый по очереди будет выходить в центр и называть свое имя. Затем возвратиться на своё место. А мы вместе сразу же повторим его имя, манеру двигаться и говорить. Итак, начнем. Я буду первым.

"Готовим пиццу"

Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.

Правила игры: дети объединяются в пары или становятся в круг и по очереди делают массаж друг другу, как бы готовя пиццу. сначала они разминают "тесто" : хорошо, тщательно массажируют каждый кусочек спины, потом крутят большой блин и делают начинку. Когда "пицца" готова, её отправляют в "печь" : тот кто делал массаж, растирает ладони и кладёт их партнёру на спину между лопаток. В течение минуты он "запекает пиццу" - держит руки на спине друга.

Инструкции для детей: "Кто-то сейчас побудет "тестом", из которого его партнер будет печь пиццу. Месите тесто вот так: мягко, осторожно, старательно. Ведь нужно приготовить мягкое, эластичное тесто, без единого комочка! Потом повар" раскатывает "большой блин" и готовит "начинку", спрашивая у "пиццы", что бы она хотела бы туда положить. Когда "начинка" готова, повар растирает свои ладони до появления тепла и кладет их в область между лопаток "пиццы", держит их там минуту. А теперь "повар" и "пицца" меняются ролями.

"Обнимашки"

Цель: эмоциональное сплочение группы, установление эмоционального контакта.

Правила игры: один участник нежно обнимает другого, третий обнимает уже эту пару, следующий обнимает уже троих и так до тех пор, пока не образуется одна большая "обнимашка".

Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами попробуем создать наше общее объятие, такую большущую обнимашку для нас всех. Правда, здорово? Для этого сначала обнимутся два человека, теперь пусть к ним присоединится третий, затем - четвёртый и так далее. Понятно? Начинаем!

Литература: Методическое пособие для педагогов.

Публикации по теме:

Как должен работать воспитатель для благоприятного взаимодействия с семьей На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить,.

Конспект тренинга для воспитателей «Как работать с агрессивными детьми» Тренинг с педагогами на тему: «Как работать с агрессивными детьми» План тренинга: 1. Упражнение «Знакомство» 2. Мини-лекция «Что такое агрессивность».

Консультация для воспитателей «Как работать с иллюстративным материалом». Работа по развитию речи детей – дошкольников предполагает и использование картин, картинок, открыток, другого иллюстративного материала.

Консультация для воспитателей на тему «Как работать над проектом» Консультация для воспитателей на тему: «Как работать над проектом» 1шаг. - Для того, чтобы приступить к составлению проекта, нужно выявить.

План-конспект занятия для подготовительной группы «Учимся работать дружно» ЦЕЛЬ: Знакомство детей с навыками учебного сотрудничества. ЗАДАЧИ: 1. Организация взаимодействия между воспитанниками, создание предпосылок.

Социальный проект «У меня растут года, будет мне 17, где работать мне тогда, чем заниматься?» Тип проекта: социальный По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По характеру участия ребенка: ребенок участник проекта.

Учим детей работать ножницами «Учим детей работать ножницами». Овладение изобразительной деятельностью в детском саду имеет для ребенка важное значение, самостоятельно.

Автор публикации:
Как работать с деструктивными проявлениями
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 11:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как работать с деструктивными проявлениями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дмитренко (УИ 438302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД