Татьяна Дмитренко
Как работать с деструктивными проявлениями
▼ Скачать + Заказать документы
Травмированные ученики могут проявлять раздражительность и агрессивное поведение в классе. Учителям бывает особенно трудно с такими детьми. однако такое поведение является нормальной посттравматической стрессовой реакцией. Оно может быть также реакцией на специфические напоминания об утрате.
Некоторые дети младшего возраста бывают более агрессивными в играх. Важно понимать, что они пережили травму, намного превосходящую по своему уровню их способность понять и справиться с пережитым. Иногда их поведение принимает формы того, что называют "реконструктивным поведением". Это означает, что ребёнок проявляет (иногда излишне драматично) защитное поведение, которое, как ему кажется, могло бы изменить травматическое событие.
Темочки:
Одним из способов контролировать агрессивное, деструктивное поведение - ясно понимать его причины. В то же время, вы можете попытаться помочь своим ученикам понять, почему они проявляют агрессию в той или иной ситуации. можно предложить такому ученику встретиться после уроков, чтобы наедине поговорить о том, что его беспокоит и вызывает злость. Объясните ребёнку, что с ним происходит, и расскажите о способах контроля за своим поведением. Если же агрессивное поведение не исчезает, такому ученику может потребоваться специализированная помощь.
"Это - Я"
Цель: посмотреть на себя со стороны, учиться выражать себя в движении.
Правила игры: дети образую большой круг. Потом по очереди выходят в центр и называют своё имя. Затем возвращаются на место. Группа повторяет имя, манеру двигаться и говорить того, кто только что был в центре. Человек, чьё имя называется, наблюдает за этим процессом со стороны. начинать упражнение лучше ведущему.
Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами, ребята, станем в большой круг и поиграем. Каждый по очереди будет выходить в центр и называть свое имя. Затем возвратиться на своё место. А мы вместе сразу же повторим его имя, манеру двигаться и говорить. Итак, начнем. Я буду первым.
"Готовим пиццу"
Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение.
Правила игры: дети объединяются в пары или становятся в круг и по очереди делают массаж друг другу, как бы готовя пиццу. сначала они разминают "тесто" : хорошо, тщательно массажируют каждый кусочек спины, потом крутят большой блин и делают начинку. Когда "пицца" готова, её отправляют в "печь" : тот кто делал массаж, растирает ладони и кладёт их партнёру на спину между лопаток. В течение минуты он "запекает пиццу" - держит руки на спине друга.
Инструкции для детей: "Кто-то сейчас побудет "тестом", из которого его партнер будет печь пиццу. Месите тесто вот так: мягко, осторожно, старательно. Ведь нужно приготовить мягкое, эластичное тесто, без единого комочка! Потом повар" раскатывает "большой блин" и готовит "начинку", спрашивая у "пиццы", что бы она хотела бы туда положить. Когда "начинка" готова, повар растирает свои ладони до появления тепла и кладет их в область между лопаток "пиццы", держит их там минуту. А теперь "повар" и "пицца" меняются ролями.
"Обнимашки"
Цель: эмоциональное сплочение группы, установление эмоционального контакта.
Правила игры: один участник нежно обнимает другого, третий обнимает уже эту пару, следующий обнимает уже троих и так до тех пор, пока не образуется одна большая "обнимашка".
Инструкция для детей: "Сейчас мы с вами попробуем создать наше общее объятие, такую большущую обнимашку для нас всех. Правда, здорово? Для этого сначала обнимутся два человека, теперь пусть к ним присоединится третий, затем - четвёртый и так далее. Понятно? Начинаем!
Литература: Методическое пособие для педагогов.