Райкова Вера Васильевна
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по здоровому образу жизни "Водичка-водичка"
Выполнила воспитатель Райкова В. В.
ГКУЗ СО «Специализированный дом ребёнка»
г. Екатеринбург
Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи: 1. Закреплять навыки умывания
2. Знакомить с предметами туалета и их назначением
3. Активизировать словарь детей за счет слов: мыло, щетка, расческа, полотенце.
Публикация «Конспект занятия по здоровому образу жизни „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Ход.
Воспитатель: дети, какие вы красивые, аккуратные, чистые, давайте расскажем как мы это делаем.
Мы проснулись рано утром – шагают
Потянулись бодро, шумно – поднимают руки
Чтобы сон прогнать – зевнули
Головой слегка тряхнули – вправо-влево
Разбудил нас бег на месте
К ванной побежали вместе – бегут на месте
Умывались и плескались
Зубы вычистить старались
Причесались аккуратно – гладят ладонями голову
Приоделись все опрятно – пружинки
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть – хлопают
Воспитатель: Вот какие молодцы, а сейчас садитесь на стульчики
Раз, два, три, четыре, пять – вышло солнышко опять.
Раз, два, три, четыре, пять – вышла Катя погулять.
(внести куклу грязную, лохматую).
Ах ты, Катенька, чумазая,
Где ж ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях дорожки,
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
- Дети, а вы тоже выходите гулять грязные?
Перед тем как выйти на улицу надо посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке.
- Посмотри, Катя, на себя в зеркало. Ты, наверное, умываться не умеешь?
- Дети, давайте научим Катю умываться, что этого нужно? (вода, мыло, полотенце)
- Что нужно сделать, перед тем, как открыть кран с водой? (закатать рукава)
Руки с мылом надо мыть
Рукава нельзя мочить
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит
- Рукава закатали, теперь покажем Кате как надо мыть руки. Одна ладошка моет другую, одна ручка моет другую. Покажи, Марина, как ты моешь руки.
Потешка «Водичка-водичка»
Водичка-водичка
Умой мое личико
Чтобы щечки краснели
Чтобы глазки блестели
Мыло будет пениться
И грязь куда-то денется.
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Катя теперь чистая. Осталось только ее причесать (подвести Катю к зеркалу)
- Вот теперь ты чистая и красивая.
Ведь, если человек всегда ходит чистым, он помогает своему здоровью.
- Дети, посмотрите, что у меня есть.
Игра «Чудесный мешочек» (в нем полотенце, мыло, зубная щетка, расческа).
• Я волшебная расческа
Я дружу с любой прической
Всё мне, братцы, по плечу
• Я украсить вас хочу
А для вытирания
После умывания
Замечательное средство
Это полотенце
• Чтоб микробов победить
Нужно руки с мылом мыть
• Зубки чистить соберешься
Без нее не обойдешься
Всем нужна такая
Щеточка зубная
(добиваться, чтобы дети называли предметы)
- Дети, посмотрите, а у меня еще картинки есть.
(Дети должны на картинке найти мыло, зубную щетку, полотенце, расческу).
- Дети, а с мылом можно не только умываться, но и пускать мыльные пузыри.
Воды обыкновенной
В стаканчик набери
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри
Игра с мыльными пузырями.
- Дети, а давайте мы нарисуем мыльные пузыри.
Дети рисуют штампиками круглой формы мыльные пузыри.
Занятие заканчивается игрой с мыльными пузырями.