МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»

НАТАЛИЯ КЛЕВИНА
Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представления о пользе и вреде продуктов питания. Обобщить знания детей о продуктах питания,о том, как составляют меню, пополнить словарь детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я вас очень рада видеть. Сегодня мы с вами будем говорить о полезных продуктах и о пользе питания. (В это время раздается плач – это плачет девочка Сластена. Воспитатель обращает внимание детей на сластену). Сластена, почему ты плачешь? Расскажи нам.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Полезные и вредные продукты“» размещена в разделах

Сластена: Я, наверное, заболела. Утром я ела шоколад, пила сладкую газировку, грызла леденцы, сухари, орехи, затем я съела холодное мороженое и выпила горячий кофе. Было так вкусно, но потом у меня разболелась голова и зубы, стало тошнить. Помогите мне!

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно так питаться? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезную витаминную пищу. Давайте расскажем Сластене о том, как мы питаемся в садике и научим ее составлять меню.

Скажите, ребята, как называется прием пищи утром? (завтрак) А днем, после прогулки, мы (обедаем) После сна мы (полдничаем) А вечером, дома? (ужинаем).

Сейчас мы с вами попробуем составить меню на неделю. Сколько дней в неделе? Правильно, семь, но мы будем составлять меню только на 5 дней, потому что в садик вы ходите только 5 дней в неделю. Меню – это список блюд. Начнем с завтраков. Что вы кушаете на завтрак? (Каши, какао, хлеб с маслом или сыром). Каша – это полезная еда, которая поможет вам вырасти сильными и здоровыми. А какие продукты понадобятся для приготовления каши? Отгадайте загадки. 1. Загадки отгадать легко. Дает корова (молоко). 2. Белый как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал (сахар). 3. В воде родится, воды боится (соль). 4. Из молока, всем ясно, мы получаем (масло).

Ребята, а мы ничего не забыли? Что нам нужно еще для приготовления каши? Правильно, нужна крупа. А для того, чтобы решить, какую кашу сварить, поиграем в игру «Отгадай».

Перед вами баночки с крупами. Вы должны рассмотреть и сказать, какая это крупа и какая каша получится. (В баночках гречка, рис, манка, пшено, геркулес) Каждый ребенок берет одну баночку, называет крупу и название каши (В баночке рис. Из нее можно сварить рисовую кашу). На завтрак меню составили. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Варим кашу»

Раз, два, три, кашу нам горшок вари. Мы внимательными будем, ничего не позабудем. Наливаем молоко (в центр выходит ребенок). Мы внимательными будем, ничего не позабудем, сыпем соль. Мы внимательными будем, ничего не позабудем, сыпем сахар. Мы внимательными будем, ничего не позабудем, насыпаем мы крупу. Каша варится пых пых, для друзей и для родных. Теперь составим меню на обед. Что мы едим на первое? (суп). Возьмите себе по одной картинке с предметами и скажите, какой суп можно приготовить из этого продукта. 1. Рыба. Какой суп получится из рыбы? Правильно, рыбный суп или уха. Это на понедельник. 2. Во вторник у нас суп из картошки (картофельный). 3. В среду суп из гороха (гороховый) 4. В четверг суп из капусты (щи).

Мы составили меню на сколько дней? На 4. А вот на пятый день мы сварим борщ, для этого мы поиграем в игру, где вам предстоит выбрать продукты для борща. Вот мы составили меню первых блюд. А теперь варим второе блюдо. На второе дают котлетки и гарнир. Котлетки бывают из курицы (куриные, мясные (из мяса, из рыбы (рыбные). А что бывает на гарнир? (картошка, гречка, рис, макароны, капуста). Вот и вторые блюда готовы. А что мы пьем на третье? (кисель, компот) Компот варят из (ягод, фруктов). Компот из клубники будет (клубничным, из вишни (вишневый, из яблок (яблочный, из клюквы (клюквенный, из малины (малиновый).

Ребята, а где берут продукты для приготовления пищи? (в магазине, а в каком магазине? (продуктовом). Вот сейчас мы с вами отправимся в магазин и поможем Сластене выбрать полезные продукты.

Физминутка. Мы ходили в магазин. Мы купили торт – один. Плюшек – две, ватрушек – три, а киви – четыре.

Давайте поиграем в игру «Положи в корзинку». Спрашиваю ребенка, что он купит в магазине и что сварит из этого, спрашиваю несколько человек, остальные помогают.

Молодцы, ребята, вы приготовили вкусную и полезную еду. А Сластена поняла, как надо питаться и хочет поиграть с вами в игру «Полезные и вредные продукты». Если я называю полезный продукт, вы поднимаете зеленый кружок, а если вредный продукт, то поднимаете красный кружок. Будьте внимательными.

Каша, газировка, молоко, жвачка, кока-кола, морковь, яйцо, конфеты, овощи, шоколад, фрукты, поп-корн, суп. Молодцы, вы хорошо справились с заданием Сластены.

И еще одна игра «Четвертый лишний». Из четырех предметов нужно выбрать вредный продукт. 1. Капуста, картофель фри, молоко,морковь. 2. Яблоко, чипсы, помидоры, курица. 3. Кока-кола, гамбургер, йогурт, поп корн. 4. Мармелад, банан, огурцы, лук. Ребята, Сластена очень благодарна вам за то, что вы научили ее питаться правильной, здоровой и полезной пищей, она приготовила для вас сюрприз, вы должны угадать, какой, на вкус. Спасибо, Сластена, Ребята, а что вы пожелаете Сластене? Силу прибавишь и вес, если съешь геркулес. Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам. От простуды и ангины помогают витамины. Ну, а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он. Никогда не унывай, витамины принимай. Помни истину простую, лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Ну вот, теперь вы знаете очень много о здоровой пище и о полезных продуктах. Сегодня все хорошо потрудились, пора и витаминами подкрепиться.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в старшей группе для детей с ТНР (ОНР) «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность проблемы: Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает.

Беседа с детьми на тему «Полезные и вредные продукты» Воспитатель: предлагает детям рассказать о том, может ли человек прожить без еды. Предполагаемые ответы детей: - не может; человек будет.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект НОД по ОБЖ «Полезные и вредные продукты» Конспект НОД по ОБЖ по теме: «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как.

Конспект открытого занятия «Полезные и вредные продукты с опытно-экспериментальной деятельностью» Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: "Полезные и вредные продукты с опытно - экспериментальной деятельностью" в.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Проект «Полезные и вредные продукты питания»Проект «Полезные и вредные продукты питания» роект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи.

Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания»Стенгазета «Полезные и вредные продукты питания» Стенгазета "Полезные и вредные продукты питания" Коллективная работа. Мы с ребятами задели очень важную тему - "Здоровое питание". Побеседовали.

Консультация «Полезные и вредные продукты» Тема «Полезные и вредные продукты». Программное содержание: Учить различать полезные и вредные продукты. Закрепить у детей знания о пользе.

Занятие в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты» Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Полезные и вредные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ КЛЕВИНА (УИ 239379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД