Анастасия Шунина
Конспект занятия по валеологии «Волшебная Страна Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная Страна Здоровья».
Цель:формирование ценностного отношения детей к соблюдению здорового образа жизни.
Задачи:
образовательные:
• закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек»;
• закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими;
• дать представление о том, как и почему изменяется человек;
• вспомнить название частей тела;
• познакомить с полезными и вредными продуктами;
• формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Волшебная Страна Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
развивающие:
• развивать стремление к чистоте и аккуратности;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать мышление.
воспитательные:
• воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Словарная работа:активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: витамины, личная гигиена.
Форма проведения: развлечение.
Приоритетная образовательная область: физическое развитие (здоровье).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, самообслуживание и элементарный труд, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа: чтение рассказа «Девочка чумазая» А. Барто, «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседы на тему: ««Полезная и неполезная» пища».
Демонстрационный материал : Мойдодыр (плоскостной, схема роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка, вывеска город «Витамины», Сундучок чистоты (предметы личной гигиены, 2 корзины, муляжи полезных и вредных продуктов.
ХОД:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие в Страну Здоровья.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (девочка чумазая) Почему Вы девочку так назвали?
- Давайте ребята мы с Вами отправимся в путешествие за моря, за леса, где раскинулась волшебная страна «Страна Здоровья» и не забудем взять с собой девочку чумазую, вдруг ей там помогут. Ребята, скажите, как Вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Молодцы. Тогда готовьтесь, мы полетим на воздушном шаре. Только вот незадача – наш шар сдулся и для того чтобы нам начать свое путешествие нам нужно его надуть. Берем свои насосы, встаем поудобнее, будем накачивать шар воздухом. Готовы? Начинаем.
- Проводим дыхательное упражнение «Насос»
- Молодцы. Наш шар готов, полетели?
- Вот мы и прилетели. Но, увы, в страну волшебную мы не можем попасть, посмотрите какой замок висит на воротах. Для того чтобы его открыть нам с Вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.
- Выполняем пальчиковую гимнастику «Замок»
На двери висит замок, (руки в замке)
Кто открыть его бы смог?
Потянули, (тянут руки в разные стороны, не разжимая замок)
Покрутили, (поворачивают руки на себя и от себя, не разжимая пальцы)
Постучали (стучат основанием ладоней)
И – открыли! (разжимают руки)
Красота! (хлопают в ладоши)
- Какие Вы у меня умницы, открыли замок. Нас встречает хозяин Страны Здоровья. Скажите ребята, как его зовут? Правильно, Мойдодыр, - умывальников начальник и мочалок командир. Он следит за соблюдением правил гигиены.
- Мойдодыр, к нам в садик в гости пришла девочка чумазая. Подскажи нам, как ей помочь?
- Нам поможет Сундучок чистоты, которым решил поделиться с нами Мойдодыр. Но, чтобы узнать, что в нем спрятано необходимо отгадать загадки.
***
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое -
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода. (мыло)
***
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам. (зубная щётка)
***
Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
***
У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне. (расческа)
***
Часто я в него смотрюсь
Передним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (зеркало)
- Молодцы справились с загадками Мойдодыра. Ребята, скажите, для чего нужно предметы из сундучка (ответы детей).
- Ребята, давайте отдадим Сундучок чистоты девочке чумазой, чтобы она привела себя в порядок (девочка уходит умываться, расчесываться и т. д.). А пока мы рассмотрим схему роста человека (малыш, мальчик, мужчина, дедушка)
- Миша, покажи на картинке:
кто ты? (мальчик);
кем ты был раньше? (малышом);
кем станешь, когда подрастешь? (мужчиной);
а после того, как станешь мужчиной, кем будешь? (дедушкой).
- Молодец, Миша. Вот и наша девочка вернулась. Ребята, посмотрите на нее, она изменилась? (ответы детей) Вы хотите теперь с ней дружить? Хорошо, тогда давайте все вместе поиграем.
- Проводится игра
Жили на свете мальчики – весёлые пальчики.
А озорные ножки ходили по дорожке.
Шея крутит головой,
Повторяйте все за мной.
Вправо, влево оборотик,
Теперь погладим свой животик.
Наше тело потянулось
И слегка вперёд нагнулось.
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все потянулись
И друг другу улыбнулись.
- Молодцы ребята. Весело и дружно мы с Вами поиграли. Давайте продолжим наше путешествие по Стране Здоровья.
- На нашем воздушном шаре мы прилетели в город Витамины.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины? А где живут настоящие витамины? Настоящие витамины живут в продуктах, которые выращивают в садах и огородах и от животных. Чем больше витаминов в продукте, тем он полезнее для человека.
- Давайте с Вами поиграем. Игра называется «Магазин». Встаем дружно в одну колонну друг за другом. По одному подходим к столу, на котором лежат продукты. Каждый участник игры берет один предмет и кладет его в одну из корзин (корзины с «полезными» отмечены знаком «+» и «вредными» отмечены знаком «-» продуктами). В одну корзину будем класть полезные продукты – это те, в которых много витаминов (корзина «+»). А в другую корзину положим вредные продукты – это те, в которых витаминов нет (корзина «-»).
Полезные: фрукты, овощи, молоко, рыба, куриное мясо, сыр
Вредные: лимонад, конфеты, жвачка, чипсы, сухарики
- Молодцы, ребята, весело поиграли, правильно разложили продукты по корзинам. На этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш воздушный шар и полетели.
- Ну, вот мы и вернулись в наш сад. Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, по какой стране, как зовут ее хозяина?
- Ребята, скажите, Вам понравилось наше путешествие?
- Вам в награду Мойдодыр передал «полезные» подарки – настоящие витамины (раздать детям фрукты на выбор).