Снежана Мошкова
Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми»
▼ Скачать +Заказ
Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья.
Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие “здоровье человека”. Закреплять представления детей о целостности человеческого организма,
Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Закрепить представления о правилах дыхания.
Развивающие задачи: Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Развивать координацию движений и мелкую моторику мышц кистей рук, силу и ловкость движений рук; развивать речь детей
Публикация «Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе „Мы учимся быть здоровыми“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные задачи: Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом
Материал: предварительно отснятые видеоролики:
№1 «Неправильное дыхание» (мальчик на морозе бежит и дышит ртом,
№2 «Неправильное питание» (мальчик ест не полезную пищу,
№3 Некрасивая улыбка» (мальчик грызет орехи, чупа-чупс, мороженое,
Видеопроектор, экран,интерактивная доска мячи по количеству детей, набор меицинских инструментов, одежда для врача и медсестры, магнитофон с записью веселой музыки для спорт. упражнений, карточки из картона с надписями названий кабинетов, карточки с названием продуктов,корзинки, столы.
Ход:
Занятие проводится в зале, где больше свободного места для деятельности детей. В разных местах расположены столы с карточками-надписями:
1 «кабинет правильного дыхания»
2 «кабинет массажа»
3 «кабинет физкультуры»
4 «кабинет правильного питания»
5 «кабинет красивой улыбки»
В центре зала устанавливается стол. На нем медицинские инструменты: фаэндоскоп, шпатели, карты больных. За столом сидит Айболит и пишет что-то в карте. Воспитатель приглашает детей пройти в зал. Увидев детей, Айболит встает и здоровается, сними.
- Здравствуйте, ребята.
- Здравствуйте.
- Узнали вы меня? (ответы детей)
- А куда вы попали, знаете? (ответы детей)
- (Айболит уточняет) Это моя больница, где я всех учу здоровью. Вот вы зашли сюда и поздоровались со мной. Вы знаете, для чего люди это делают? (ответы детей). Верно, молодцы, словом «здравствуйте» люди желаю друг другу при встрече здоровья. А вы знаете, что такое здоровье? Что значит быть здоровым? ( ответы детей: не болеть, быть сильным)
- Верно, молодцы. Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. Запомните это. Когда человек здоров - он многое может сделать, а когда болен – то ничего ему уже не захочется. Здоровье следует беречь самого детства и на протяжении всей жизни. Как же человек должен заботиться о своем здоровье? (ответы детей)
- Правильно, много вы знаете. А я хочу проверить вас. Посмотрите, в моей больнице много кабинетов. На каждом написано, что в этом кабинете делают.
- Давай те подойдем к первому кабинету. Что это за кабинет, прочитайте, мне. (дети читают).
- Чему же учатся в этом кабинете? (ответы детей).
- Верно. В этом кабинете моя помощница медсестра Варвара Ивановна учит правильному дыханию. Давайте зайдем в этот кабинет.
Дети вместе с Айболитом «заходят» в кабинет, где их встречает переодетая в медсестру воспитательница.
- Здравствуйте, ребята, я Варвара Ивановна. В своем кабинете я научу вас правильно дышать. Ведь правильное дыхание помогает нашему организму снабжать его кислородом. Я хочу вам показать небольшой сюжет об одном мальчике. Просмотрите его и скажите, мне, правильно ли он тут дышит?
Детям предлагается присесть на стулья перед экраном проектора.
Показывается видеоролик №1 «Неправильное дыхание».
После просмотра Варвара Ивановна задает детям вопросы.
- Правильно ли дышал мальчик? Как нужно дышать правильно?
Почему нужно дышать носом? Почему нельзя дышать ртом? Ответы детей конкретизируются, дополняются и поправляются в случае необходимости.
- Вы много знаете про правильное дыхание, и я очень этому рада, а сейчас мы немного с вами поиграем, выполним несколько упражнений на дыхание, чтобы наши легкие наполнились кислородом.
А поможет мне их выполнить Ваня, Катя, Лиза (дети заранее подготовлены для показа).
1. «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».
2. «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».
3. «Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)
4. «Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз).
Айболит приглашает пройти в следующий кабинет. По названию кабинета дети догадываются, что в этом кабинете делают массаж. Айболит интересуется у детей, что такое массаж, для чего делают массаж? Дети высказывают свои предположения. Затем Айболит конкретизирует знания детей.
- Массаж – это комплексное воздействие на кожу и опорно-двигательный аппарат – кости, суставы и мышцы. Массаж нужен и для взрослого и для детского организма. Любой вид массажа улучшает кровоснабжение и питание кожи. Оздоровительный массаж проводится с целью поддержания здоровья,
- А теперь проходите в кабинет, и Варвара Ивановна проведет с вами комплекс массажа. Медсестра просит детей встать в круг раздает им маленькие мячи. Приглашает помочь ей 2-3 детей (заранее подготовленных).
Я ладошки свои потру
Упражнение с мячиком начну
Ловко я играю, мяч в руках катаю.
Друг веселый мячик мой, всюду, всюду ты со мной
1, 2, 3, 4, 5 хорошо с тобой играть.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки
И сожму его немножко,
Как сжимает лапку кошка
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук
На замочек их закрою и тепло так сохраню.
Айболит хвалит детей и приглашает в кабинет №3
- Ребята, чему мы будем учиться в этом кабинете? (ответы детей)
- Для чего человеку нужна физкультура? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами вместе под веселую музыку выполним полезные упражнения, которые укрепляют мышцы и дают силу. Предлагаю вам поделится по парам, и проверить правильно ли выполняет ваш сосед предложенные упражнения. Дети делятся на пары. Включается запись музыки под нее заранее подготовленные дети (2 человека) показывают спортивные упражнения, остальные дети повторяют.
- Хотелось мне узнать, кто заметил друг у друга ошибки? (высказывания детей)
- Какой следующий кабинет вы хотели бы посетить? (ответы детей).
- Хорошо, отправляемся в кабинет правильного питания.
Дети с Айболитом подходят к кабинету, где их встречает Варвара Ивановна.
- Проходите, ребята, располагайтесь. Сейчас мы с вами опять посмотрим один сюжет. Может кто-то узнает в нем себя.
Показывается видеоролик №2 «Неправильное питание».
После просмотра Варвара Ивановна задает детям вопросы.
Правильно ли питался мальчик? Какие он употреблял продукты? Почему эти продукты не полезные для нашего организма? Какие следует употреблять продукты, чтобы организм был здоровым? А кто-нибудь из вас ест вредные продукты? Почему?
- Ребята, я очень рада, что вы знаете про правильное питание. Мне бы очень хотелось, чтобы вы соблюдали его. А чтобы закрепить наши знания мы немного с вами поиграем в словесную игру. А поможет мне Маша (подготовленный ребенок) Она зачитает четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис. (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы! (правильно)
-У меня для вас есть еще одна игра. Предлагаю вам посетить продуктовый магазин, в котором на полках расположены карточки с названием продуктов. Выберите в свою корзину те продукты, которые посчитаете нужными. Желающие дети берут корзины «идут в магазин». Затем дети рассказывают, почему они выбрали те или иные продукты.
Стихотворение про полезное питание читает ребенок.
Дети, чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного
Ты остерегайся.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты.
- Ну, что же, ребята, и тут вы постарались. Проходите в последний кабинет в моей больнице. Как он называется? (дети читают название кабинета)
- Верно, правильно прочитали, хорошо к школе подготовились.
- А теперь покажите, как вы красиво улыбаетесь? (дети улыбаются Айболиту)
- А сейчас посмотрим красивая ли улыбка вот у этого мальчика из нашего видеоролика.
Айболит приглашает детей присесть.
Показывается видеоролик №3 «Некрасивая улыбка».
Из кабинета выходит Варвара Ивановна и спрашивает у детей, почему же улыбка у мальчика стала некрасивая? Что надо делать, чтобы зубы были здоровыми? Как следует ухаживать за зубами?
- Ребята, а помогите мне составить логоритм правильного ухода за зубами. С помощью интерактивной доски дети составляют логоритм. (заранее подготовленные картинки располагают в правильной последовательности)
- Ну, вот, ребята, все кабинеты в моей больнице мы с вами прошли. Я очень рад, что вы очень много знаете про здоровье. Желаю вам быть всегда здоровыми, беречь свое здоровье и укреплять его.
Всем известно, всем понятно, что
Здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Чтоб здоровым быть, учтите заранее,
Что всем необходимо полезное питание.
И помните об этом, идя по магазинам.
Не сладости ищите, ищите витамины.
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет,
Вот и весь секрет!
- Хотелось бы узнать, кому понравилось в моей больнице? А кому не понравилось? Почему? Что понравилось? А что нет? (ответы детей)
- А на прощание хочу угостить вас полезными витаминными яблоками. Ешьте их на здоровье!
Варвара Ивановна выносит большую корзину с яблоками и угощает детей.