МААМ-картинки

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Варя Новикова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

ЦЕЛЬ: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы

ЗАДАЧИ:

Формировать умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавать свое отношение к содержанию;

Развивать активное речевое общение;

Воспитывать ценностное отношение к богатству русского языка, желание говорить правильно, культуру речевого общения.

Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с перелетными птицами; чтение рассказов о весне; загадывание загадок; наблюдения за птицами.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А, Н „Травка зеленеет“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Вводная частьПсихогимнастика «Позови ласково»

Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребенку передать мяч (или игрушку) ребенку, стоящему рядом, ласково называет его по имени. Ребенок берет мяч и предлагает его следующему ребенку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку.

Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Правильно! Кто же ответит, о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне.

Беседа:

- А. какое сейчас время года?

- Как вы определили, что это весна?

- Какие птицы прилетают весной?

- Отгадайте загадку: какая птица принесла на крыльях весну.

Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает

И мелькает в высоте

С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины. (Ласточка)

- Хотите выучить про неё стихотворение?

2. Основная часть Сегодня я познакомлю вас со стихотворением поэта Алексея Николаевича Плещеева «Сельская песенка» (показ портрета поэта)

А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!

«Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)

- о каком времени года пишет поэт? (о весне)

- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)

- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)

Словарная работа с детьми:

- Какое слово вам не понятно?

Сени – это помещение в деревенских домах между жилой частью дома и крыльцом. Там всегда тепло и сухо. Краше – значит красивее, красочнее, наряднее.

Милей – больше всего нравится.

Прощебечи – издать щебет, чириканье.

Физминутка – игра «Ласточка»

Киви – вачи, чики – рик.

Все: кто мал и, кто велик,

Этой песенке моей отзовитесь поскорей.

(Ребенок вбегает в круг и говорит):

- С тучей споря, с ветром споря, я летела из – за моря. Да случилось горюшко, обронила перышко… Тот, кто перышко найдет, в наш широкий круг войдет.

(Воспитатель тихонько роняет платок за кругом. Дети оборачиваются и ищут платок.

(Кто найдет, входит в круг и говорит):

- Раз, два, три, ну – ка догони! (Ребенок – ласточка догоняет).

Вторичное чтение стихотворения. - Нам помогут выучить стихотворение карточки – схемы. (Воспитатель проговаривает стихотворение выставляя на доску схемы по тексту).

1. Травка зеленеет, солнышко блестит,

2. Ласточка с весною в сени к нам летит.

3. С нею солнце краше и весна милей,

4. Прощебечь с дороги нам привет скорей.

5. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой.

6. Что из стран далёких принесла с собой. (Проговариваем с детьми каждую фразу)

- Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Заучивание стихотворения. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает первую половину фразы из стихотворения, а ребенок продолжает).

Проговаривает каждый стол, а остальные следят: громко проговорить, прошептать, пропеть.

Индивидуальное чтение: а теперь станем артистами 3 – 4 ребенка (микрофон).

- Кто вам понравился больше, читая стихотворение? Почему?

3. Заключительная часть- Молодцы! У Ани так хорошо получилось рассказать стихотворение, а вот Мише не хватило немного эмоций.

- А вам понравилось стихотворение?

- Как называется стихотворение?

- Вам было трудно его запомнить?

- А что помогло запомнить?

- Какое настроение у вас сейчас, покажите фишку: солнышко – отлично, солнышко за тучкой – хорошее, тучка - плохое?

- Почему ты выбрал (а) солнышко, солнышко за тучкой, тучку? (дети объясняют свой выбор)

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехникиКонспект игрового занятия по заучиванию стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит?» с помощью мнемотехники Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад «Лесная сказка» Конспект игрового занятия по заучиванию стихотворения.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа)Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники (старшая группа) Конспект открытого занятия по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Апрель» с помощью мнемотехники. Тема: Заучивание стихотворения С.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия: Заучивание стихотворения С. Есенин "Белая береза" направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
Опубликовано: 12 июня 2021 в 13:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД