Варя Новикова
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: приобщение воспитанников к доступным им произведениям художественной литературы
ЗАДАЧИ:
Формировать умение выразительно исполнять поэтическое произведение, передавать свое отношение к содержанию;
Развивать активное речевое общение;
Воспитывать ценностное отношение к богатству русского языка, желание говорить правильно, культуру речевого общения.
Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с перелетными птицами; чтение рассказов о весне; загадывание загадок; наблюдения за птицами.
Ход занятия
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
1. Вводная частьПсихогимнастика «Позови ласково»
Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребенку передать мяч (или игрушку) ребенку, стоящему рядом, ласково называет его по имени. Ребенок берет мяч и предлагает его следующему ребенку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.
- Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку.
Слушайте внимательно:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня.
(весна)
Правильно! Кто же ответит, о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне.
Беседа:
- А. какое сейчас время года?
- Как вы определили, что это весна?
- Какие птицы прилетают весной?
- Отгадайте загадку: какая птица принесла на крыльях весну.
Быстро над землёй порхает,
Мошек на лету хватает
И мелькает в высоте
С чёрной стрелкой на хвосте.
Домик у неё из глины,
Вроде маленькой корзины. (Ласточка)
- Хотите выучить про неё стихотворение?
2. Основная часть Сегодня я познакомлю вас со стихотворением поэта Алексея Николаевича Плещеева «Сельская песенка» (показ портрета поэта)
А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!
«Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)
- о каком времени года пишет поэт? (о весне)
- как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)
- с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)
Словарная работа с детьми:
- Какое слово вам не понятно?
Сени – это помещение в деревенских домах между жилой частью дома и крыльцом. Там всегда тепло и сухо. Краше – значит красивее, красочнее, наряднее.
Милей – больше всего нравится.
Прощебечи – издать щебет, чириканье.
Физминутка – игра «Ласточка»
Киви – вачи, чики – рик.
Все: кто мал и, кто велик,
Этой песенке моей отзовитесь поскорей.
(Ребенок вбегает в круг и говорит):
- С тучей споря, с ветром споря, я летела из – за моря. Да случилось горюшко, обронила перышко… Тот, кто перышко найдет, в наш широкий круг войдет.
(Воспитатель тихонько роняет платок за кругом. Дети оборачиваются и ищут платок.
(Кто найдет, входит в круг и говорит):
- Раз, два, три, ну – ка догони! (Ребенок – ласточка догоняет).
Вторичное чтение стихотворения. - Нам помогут выучить стихотворение карточки – схемы. (Воспитатель проговаривает стихотворение выставляя на доску схемы по тексту).
1. Травка зеленеет, солнышко блестит,
2. Ласточка с весною в сени к нам летит.
3. С нею солнце краше и весна милей,
4. Прощебечь с дороги нам привет скорей.
5. Дам тебе я зёрен, а ты песню спой.
6. Что из стран далёких принесла с собой. (Проговариваем с детьми каждую фразу)
- Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Заучивание стихотворения. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает первую половину фразы из стихотворения, а ребенок продолжает).
Проговаривает каждый стол, а остальные следят: громко проговорить, прошептать, пропеть.
Индивидуальное чтение: а теперь станем артистами 3 – 4 ребенка (микрофон).
- Кто вам понравился больше, читая стихотворение? Почему?
3. Заключительная часть- Молодцы! У Ани так хорошо получилось рассказать стихотворение, а вот Мише не хватило немного эмоций.
- А вам понравилось стихотворение?
- Как называется стихотворение?
- Вам было трудно его запомнить?
- А что помогло запомнить?
- Какое настроение у вас сейчас, покажите фишку: солнышко – отлично, солнышко за тучкой – хорошее, тучка - плохое?
- Почему ты выбрал (а) солнышко, солнышко за тучкой, тучку? (дети объясняют свой выбор)