Анна Широшенко
Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе «Наступило новогоднее утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики
Упражнять в счете прямом и обратном; парами;
Закрепить умение считать предметы и соотносить число с цифрой; выкладывать числовой ряд. Закрепить понятие «сутки»; величинные понятия
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Закрепить знания о геометрических фигурах
Развивать мелкие мышцы рук, мышление, внимание память.
Оборудование: фланелеграф, магнитофон
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в старшей группе „Наступило новогоднее утро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Д. М. картинки для счета; цифры от 0 до 10; таблица Горбова; карточка с изображением узора; геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); игрушки-персонажи;
Р. М. цифры от 1 до 10, знаки «больше – меньше», набор для геометрического диктанта.
Предварительная работа: проведение игр на ориентировку в пространстве и на закрепление временных понятий; в окружающем мире нахождение предметов различной величины
Ход занятия
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся друг другу, поделимся с гостями хорошим настроением. Мы покажем гостям, чему мы научились. Вставайте, пожалуйста, к своим местам. Мальчики ухаживают за девочками.
Разминка – Кто мне скажет, из чего состоят сутки (утро, день) Что наступает после вечера (ночь)А после дня (вечер) и т. д. (Закончить «утром»)
- Наступило новогоднее утро. Проснулся поросенок Хрюша и нашел подарок. В коробочке лежали цифры. А что с ними делать он не знает. Давайте поможем Хрюше и выложим их по порядку.
1. Дети выкладывают числовой ряд. Работа у доски и за столами. Проверка результатов.
– Посмотрите, ребята, на цифрах буквы (с обратной стороны карточки). Давайте прочитаем с чем поздравили поросенка. «С Новым годом»
2. Счет предметов и показ цифры. Работа у доски и за столами.
– Пришел к Хрюше гость – друг Степашка на праздничный ужин. С подарками. Давайте посмотрим и посчитаем, что и сколько он принес. С огорода морковь. Сколько? ….) Из сада яблоки. Сколько?) Из леса желуди сколько?) Мы тоже можем подарок сделать. Поросята очень любят …Что это? (каштаны) Сколько их?)
Давайте немного отдохнем, но сначала уберем цифры.
Разминка для глаз: таблица Горбова.
3.- К Хрюше Филя пришел, тоже с подарком. Какие-то веточки принес. На что же они похожи. На какие-то знаки? («больше» и «меньше»). Давайте с ними поиграем. У вас на столах карточки. Нужно правильно вставить в них знаки. А главное суметь прочитать полученный результат. (работа у доски и за столами – проверка результатов, дети зачитывают примеры по очереди)
– Молодцы! Теперь можно отдохнуть. Выходите на ковер.
Физминутка: д/и «Скажи наоборот» (с мячом)
Психогимнастика. - А коль скоро у нас Новый год, то в Новый год водят хоровод. Споем песенку «Елочка», а слова будем сопровождать движением.
- Хорошо отдохнули, садитесь, ребята за свои столы. Мальчики ухаживайте за девочками.
- Прилетел еще один гость. Это ворона Каркуша собирается подарить Хрюше салфетку и хочет ее украсить, но не знает как. Давайте поможем Каркуше. Покажем и научим ее составлять узоры из геометрических фигур. Но для начала разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика : счет парами.
4. Слуховой геометрический диктант. Работа у доски и за столами.
- Хорошие у нас получились салфетки. Хрюше они очень понравились и он приготовил всем гостинцы. Раздача призов.