Ирина Губина
Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
-познакомить детей с экономией электроэнергией ;
-формировать у детей внимание к проблемам использования электроэнергии;
-закреплять название бытовых электроприборов;
-формировать мотивацию для сбережения ресурсов и энергии;
-закрепить слова: электричество, темная и ясная ночь, энергия, экономия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Дети к нам сегодня пришел необычная гостья – Электрика.
Электрика здоровается с детьми и загадывает им загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это …. (электричество!
Публикация «Конспект занятия по энергосбережению в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
Электрика:
- А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)
Если дети затрудняются с ответом, им помогают Электрика и воспитатель.
Напомнить детям, что лифты в домах тоже от электричества.
Воспитатель:
- Вот видишь Электрика, как много дети знают. Оставайся с нами у нас сегодня интересное занятие.
- Ребята, вы правильно сказали, что электричество дает свет. А ведь свет бывает естественный и искусственный. Как вы думаете естественный свет, это какой?
Ответы детей сопровождаются вывешиванием картинок: солнца и луны. Если дети затрудняются с ответом о лунном свете, напомнить им что: если луна и звезды видны мы говорим – ясная, лунная ночь, а если небо затянуто тучами мы говорим – темная ночь.
- А искусственный свет это какой (предполагаемые ответы детей)
Электрика:
- А можно я загадку загадаю:
Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (лампочка)
- Молодцы! А вот у меня есть картинка. Скажите, что на ней неправильно? Вывешивает картинку с горящей лампочкой и солнцем за окном.
- Правильно лампочки днем не должны гореть.
Необходимо с детства
Привыкнуть свет беречь,
По пустякам в квартирах
Лампочки не жечь.
Воспитатель:
- Ребята, а теперь угадайте, что я делаю? (имитирует умывание)
- Правильно, умываюсь. А чем мы умываемся? (ответы детей)
- Молодцы! Вода к нам поступает по трубам из озер и рек. А чтобы она поднялась на высокие этажи, её качают электронасосами на водонапорных станциях.
Электрика:
- Скажите ребята, а что на этой картинке неправильно нарисовано?
вывешивает картинку, где нарисован кран с капающей водой. Ответы детей.
Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.
Воспитатель:
-Дети, а почему, когда на дворе зима мы с вами дома не замерзаем? (предполагаемые ответы детей)
- Правильно, батареи греют воздух в доме. А почему батареи горячие? Если дети затрудняются с ответом, им помогают Электрика и воспитатель.
- А греют эту воду в котельных. И так же, как и воду в кране, поднимают электронасосы. Вот видит, и здесь электричество помогает.
Электрика :
- А вот если мы не заклеим окна на зиму, не будем двери закрывать, будет у нас в доме тепло (ответы детей)
- Значит, чтобы сэкономить наше тепло в доме, что надо сделать (ответы детей)
Физминутка.
Игра «Повтори за мной».
[/i]
Дети встают в круг, воспитатель показывает действия с электрическим бытовым прибором. Дети угадывают и повторяют движения. Вместе с детьми играет и Электрика.
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на занятии, как мы можем сэкономить воду, тепло, электричество. А на каждый ваш правильный ответ я поставлю вот такое бревнышко и посмотрим, что у нас потом получиться.
После ответов детей получился дом.
Электрика:
- Вот видите, что можно и на сэкономленную энергию, воду, и тепло дом построить, но это игрушечный дом, а на самом деле это приносит большую пользу.
Знает каждый, стар и мал,
Очень много ток нам дал:
Каждый вечер на планете
Миллиарды точек светят.
Это лампочки горят,
Людям свет они дарят!
Давайте к свету относиться экономно,
Зря не использовать,
А если тратить - скромно.
Ведь в наших силах этот мир сберечь,
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!