Нина Рыженина
Конспект занятия подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительной группе “Путешествие в лес”.
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, где нас будет ждать много приключений и загадок.
Входит незнайка: “Сегодня я в лес тороплюсь. За детским садом много деревьев растёт, там находится лес?”
Восп: Дети, а вы видели за детским садом лес? Надо рассказать незнайки, как узнать лес, иначе он его никогда не найдёт.
Давайте с помощью картинок составим лес для незнайки.
Что растёт в лесу?
Публикация «Конспект занятия подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети со стола начинают выбирать картинки “Трава, цветы, деревья”
Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей)
Что ещё растёт в лесу?
А куда мы поселим цветы?
Почему рядом с деревьями? (Ответы детей)
Воспитатель замечает письмо. “Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо ”
От кого пришло оно?
Вам ведь хочется узнать
Тогда надо постараться, и загадку отгадать.
Загадка: Дружу я с дубом, с вербой, с клёном
Зверей понятен мне язык
Зовусь я дедом Спиридоном
Я не волшебник, я …. (Лесник)
Восп: Молодцы ребята, загадку отгадали правильно.
Пришло письмо от дедушке лесника.
И вот что он пишет: “Дорогие ребята, приглашаю вас на день рождения леса. ”
Я знаю от лесных обитателей, что вы большие друзья, и лес будет рад видеть вас у себя в гостях
До встречи, дедушка Спиридон”.
Восп: Ну что? Принимаем приглашения? “ДА”-ответы детей
А в какую сторону мы пойдём?
Появляется сорока
Поёт песенку “Тра-та-та” Привет ребята!
Спиридон меня позвал, проводить вас на полянку
По тропинке мы пойдём, песню звонко запоём “Ребусы”
Под песенку идём в гости
Восп: Ребята, а давайте создадим картину в подарок лесу
Составление картины на фланелеграфе “Удивительный лес”
Скажите, что растёт в лесу? Ответы детей (Деревья, кусты, цветы, трава)
Ребята, лес-это всё равно что многоэтажный дом.
Как вы думаете, на каком этаже мы поселим травянистые растения? (На первом)
Выбираем нужную картинку и прикрепляем на фланелеграф.
Дети-получился у нас лес? НЕТ
А почему? (В лесу растёт не только трава)
А что растёт в траве? (Грибы, ягоды) Дети прикрепляют изображения грибов и ягод)
А что же ещё растёт в лесу? (Цветы)
А теперь получился у нас лес? (Нет)
Почему? (В лесу растут ещё деревья и кустарники) Прикрепляем изображения
На столе остались картинки (Морковь, лук, капуста)
Почему мы их не поместили в лес?
Дети: Это садовые растения, они в лесу не растут
Красивый получился у нас лес? Но кого то не хватает в нашем лесу…
Кого? (Животных, птиц, насекомых)
Вот теперь получился красивый лес, а что бы было всем тепло и светло, пусть светит солнышко.
Восп: Давайте закроем глаза, и послушаем музыку леса (Психологическая разгрузка)
Нам хорошо и приятно, мы дышим свежим воздухом, и вдыхаем аромат цветов и трав.
Мы защитники этих растений, мы будем оберегать всё живое.
Восп: Что вы услышали в лесу? (Пение птиц, журчание ручейка, жужжание пчелы)
Ребята, лес-это не только украшение земли, но и источник здоровья.
А как вы думаете, что даёт лес человеку, животным, и птицам?
Ответы детей.
Дети читают пословицы о лесе.
Выходит дед лесовик: здравствуйте ребята, слышу ваши замечательные пословицы.
Мы лесники, важные для леса люди
Мы заботимся о лесе, бережём его от пожара, помогаем животным в трудную минуту
Мы очищаем лес от старых деревьев, и намечаем посадку новых
Восп: дедушка Спиридон, а мы в подарок лесу создали вот такую замечательную картину
Лесник: да, замечательная картину у вас получилась. Вижу вы ребята, знающие природу.
Хорошая смена подрастает, а сейчас мне пора обходить свои владения, не забывайте, приходите ещё.
Физ-минутка: Дети, а вы знаете лесные правила? Стихотворение “Лесные правила” (Слайды)
Как красив зелёный лес, полон сказок и чудес, будто в сказке побывали мы ребята. Как природа и красива и богата.