ирина видякина
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.
Материал. Иллюстрации по теме «Космос», фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.
Методика проведения.
Воспитатель. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Дети. (День космонавтики.)
Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель. Правильно. Почему этот праздник так называется?
Дети. (Это праздник космонавтов.)
Воспитатель. Это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытании космических ракет, спутников, всей космической техники. Кто такие космонавты?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. До того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И только потом на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами. Как вы думаете, почему хотел полететь в космос?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. С древности люди, наблюдая за небом и звёздами, хотел узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами. Из этих наблюдений люди узнали, что кроме Земли существуют и другие планеты. Какие планеты вы знаете?
Дети. (Луна, Меркурий, Венера, Марс и др.)
Воспитатель. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на этих планетах, похожи ли жители планет на землян. Чтобы узнать это, надо долететь до планет. На самом деле можно полететь в космос?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю отобрать из предложных картинок те, на которых изображены космические летательные аппараты
Дети. (Ракета, космический спутник).
Воспитатель. Изобрели эти летательные аппараты великие русские учё ные: ракету – Константин Эдуардович Циолковский, а космический спутник – Сергей Павлович Королёв. Кто же первым полетел в космос?
Дети. (Собаки – Белка и Стрелка, затем человек – космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.)
Воспитатель. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?»
Дети. (У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть выносливым, смелым, бесстрашным, находчивым.)
Воспитатель. В полёте космонавт попадает в неприличные условия, чтобы выдержать все нагрузки в космосе, космонавты готовятся к полётам долгие годы (занимаются спортом, живут в специальных камерах, испытывают свои возможности на различных вращающихся снарядах, изучают космический корабль, учатся управлять им и работать на нём). Когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полётом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. Люди выходили на улицы городов, собирались на площадях и праздновали это знаменательное событие. Все люди нашей страны гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. После Юрия Гагарина в космосе побывало очень много российских космонавтов, среди них были женщины-космонавты Валентина Терешкова (показ иллюстрации, Светлана Савицкая.
(Показ иллюстрации).
Воспитатель. Имена каких космонавтов вы знаете?
Дети. (Ответы детей.)
Воспитатель. Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос не один раз и работали в космосе по нескольку месяцев. Труд космонавтов по достоинству оценивают, все космонавты удостоены высоких наград. На этом наше занятие закончилось.