Екатерина Конорезова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мы патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Мы патриоты»
Подготовила :
Педагог-психолог
Озерова Е. Н.
МБДОУ д/c № 1
г. Новочеркасск, 2015 г.
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему «Мы патриоты»
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мы патриоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: развитие патриотических чувств через игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, восприятия.
Задачи:
1. Формирование гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к своей стране.
2. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
3. Воспитание чувства патриотизма у детей, через игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, восприятия.
Оборудование: карточки с заданиями на каждую команду, на каждого ребенка: красные звездочки, листы в клеточку, карандаши.
Ход занятия. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Педагог-психолог: Ребята, здравствуйте, поприветствуем друг друга. Упражнение «Подарим улыбку друг другу».
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Педагог-психолог: Ребята, какой приближается великий праздник – ответ детей. Правильно, День Победы.
Педагог-психолог: А как вы считаете, можно ли назвать День Победы самым главным и великим праздником? Почему? (наши дедушки, прадедушки вставали на защиту Родины, боролись за мир на земле).
Педагог-психолог: В этот день вспоминают тех, кто стойко защищал нашу Родину, мирное небо над головой. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
Основной момент.
Педагог-психолог: А вы бы хотели сегодня побыть защитниками - внимательными, смелыми, ловкими, отважными? Ответ детей.
Педагог-психолог: Хорошо, для этого нам нужно поделиться на команды, а как команды будут называться, вы узнаете из разрезных картинок. Перед вами лежат части картинок. Каждый участник вытягивает по одному фрагменту, соединяет фрагменты картинок в одну. Те, кто соединили картинки в одну и будут считаться участниками одной команды (дети собирают из разрезных картинок танк и самолет, таким образом делятся на команды).
Педагог-психолог:Молодцы ребята, вы быстро справились с разрезными картинками. Как вы уже догадались, команды будут называться «Танкисты» и «Летчики».
Разъясняю правила игры для участников.
Педагог-психолог:Ребята, прежде чем мы начнем игру, послушайте правила. Каждой команде будут по очереди задаваться вопросы и задания, когда задается вопрос одной команде, и она затрудняется ответить, другая команда не должна помогать при ответе, пока вопрос не будет передан другой команде. За каждый правильный ответ начисляют красные звездочки. Как вы думаете, что означала красная звезда у солдат в годы ВОВ? ( ответ детей: красная звезда была знаком отличия, в первую очередь, она необходима для того, чтобы с первого взгляда и издалека отличать своих бойцов, от вражеских фашистских войск, а также отличать боевую технику своего войска от вражеской. Кроме того, его часто используют в качестве обозначения воинских званий. Он присутствует во всех атрибутах военного обмундирования, наносится на оружие и документы, изображается «на память» на видном месте).
Педагог-психолог: первый конкурс называется «Трудно в учении – легко в бою». Это викторина. Я буду задавать вопросы, поочередно, каждой команде. Вы готовы- начинаем. Первый вопрос команде… (смотреть по результатам, чья команда первая собрала разрезные картинки).
1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отечественная война.)
2. Когда началась ВОВ война? (22 июня 1941 года)
3. Сколько лет она продлилась? (Война продолжалась 4 года.)
4. Кто напал на нашу страну? (Фашистская Германия.)
5. В войне участвовали военные различных направлений. Какие? (летчики, моряки, танкисты, снайперы).
Знаете ли вы, где воевали:
6. военный флот? (На море, на воде.)
7. авиация? (В небе, в воздухе.)
8. пехота? (На суше, на земле.)
9. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)
10. Что мы можем сделать, если 9 мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)
Педагог-психолог: молодцы, дети. Вы много знаете о ВОВ, на все вопросы смогли ответить.
Педагог-психолог: ребята, пора и отдохнуть. Вы согласны? Игра «Будь внимателен»
Цель игры: стимулировать внимание; обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.
Оборудование: свисток, помещение с достаточным пространством для проведения игры.
Описание игры : дети стоят в кругу. По сигналу (хлопок) 1 раз - идут по кругу, по сигналу (хлопок) 2 раза - становятся летчиками, раздвигают руки в стороны и перемещаются по кругу, по сигналу (хлопка) 3 раза - дети становятся автоматчиками, изображают в руках автоматах, сопровождая звуками.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какие главные качества помогали защитнику в бою? ( ответ детей: смелость, отважность, самоотверженность и быть внимательным). Следующий конкурс называется «Внимательные защитники». Раздаю командам листы с заданиями.
Педагог-психолог: перед вами лежат карточки с заданиями, на которых изображены картинки, у них не хватает одного фрагмента. Ниже вы увидите фрагменты, которые подходят именно к тем картинкам, у которых его не хватает. Ваша задача выбрать правильный фрагмент. Первая выполнившая команда, поднимает руку вверх. Потом мы все вместе проверяем. После выполнения задания, обсуждение и награждение красной звездой.
Педагог-психолог: ребята, а как вы думаете? Что чувствовали солдаты, когда поняли что наступила война, (страх, испуг, злость, удивление, а когда наступила победа над фашистами (радость, гордость, грусть). Следующий конкурс будет называться «Изобрази эмоциями и жестами». Я каждой команде буду читать стихотворение, а вам нужно будет изобразить прочитанное сообщение с помощью мимики и жестов.
Навек запомни!
М. Исаковский
Отрывок
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты -
Рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, -
Навек запомни: здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберег.
«День победы» (Т. Белозёрова)
Майский праздник - день Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Педагог-психолог: Какие эмоции выражают прочитанные мной стихотворения? Вам было сложно выразить без слов стихотворение? Вы справились, молодцы.
Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, какая главная опасность на земле поджидала солдат? (Ответ детей- мины). Конечно, защитникам нужно было внимательно смотреть, нет ли на их пути опасных мин. Следующий конкурс называется «Саперы». Вы знаете, кто такие саперы? (люди, которые занимаются поиском мин). Сейчас мы с вами будем саперами, на листе бумаги постараемся проложить путь, так, чтобы не наткнуться на мины.
У детей на листе бумаги стоит точка в середине клетки. ….
Педагог-психолог: Молодцы ребята, вот мы и побыли саперами, внимательными, ловкими, смелыми защитниками. Подведение итогов, подсчет звездочек. Вы много знаете о предстоящем празднике, были активными, внимательными - настоящие защитники, в память о ВОВ я вам дарю эти звездочки.
Рефлексия. Подведение итогов.
- Ребята, а для чего использовалась красная звезда на технике, войск, документах?
-Когда отмечает страна праздник День Победы?
-А что же мы можем сделать в праздник- 9 мая?