Алина Уточкина
Конспект занятия по эмоциональному, волевому и личностному развитию для детей 5–6 лет «Спокойствие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Спокйоствие»
Цели:
1. Познакомить детей с чувством спокойствия.
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику.
3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт)
4. Снятие эмоционального напряжения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материалы: телевизор (или экран, магнитофон, листы бумаги, цветные карандаши, раздатка «Спокойные вещи»
Ход занятия.
I этап. Организационный.
Приветствие «Страна Настроений»
Психолог:
В страну Настроений отправимся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Друг другу приветствие скажем по кругу.
(Дети передают по кругу приветствие.)
II этап. Мотивационный.
Психолог: Ребята, на прошлом занятии мы с вами продолжили свое знакомство со страной настроений. Вспомните, какие города мы уже посетили?
Ответы детей.
Психолог: Сегодня мы продолжаем свое путешествие по этой удивительной стране.
На экране открывается картинки с эмоцией «Спокойствие».
Психолог: Посмотрите на картинку и скажите, в какой город мы сегодня отправимся?
Ответы детей.
Психолог: Конечно, это будет город «Спокойствие»
III этап. Практический.
Организация беседы по картинке «Спокойствие»
Психолог: В нашем городе все человечки очень спокойные, как мы можем узнать, что человек спокоен?
Ответы детей.
Психолог: Голова спокойного человека слегка наклонена вперед. Глаза, брови и рот расслаблены. В руках и ногах отсутствует напряжение. Голос ровный, не громкий. Покажите друг другу, как вы выглядите, когда спокойны.
Дети изображают спокойного человека.
Психолог: Теперь пройдите так, как ходит, сидит спокойный человек.
Дети выполняют задание.
Психолог: Постарайтесь спокойно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».
Дети выполняют задание.
Упражнение «Медвежата в берлоге»
Психолог: Ребята, а вы знаете сказки о медведях?
Ответы детей.
Психолог: Давайте окунемся в одну из таких сказок и представим себя персонажами этой сказки.
Психолог играет роль мамы медведицы, дети – медвежат. Все выполняют действия из сказки.
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
1. Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела — лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2 — 3 раза.
2. Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Дети сидят на полу, сгибают ноги в коленях, делая «домики». Пчелка пролетает под коленями. Мама-медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки.
Повторить игру 2 — 3 раза.
3. Игра «Холодно — жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки — греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер, и медвежата снова сжались.
Повторить игру 2-3 раза
4. Отдых.
Мама-медведица вернулась и спела медвежатам колыбельную, а медвежата, устроившись поудобнее, стали дремать.
Психолог: Вы слушаете музыку, вам снится красивый, добрый сон. Теперь просыпаемся, садимся за столы и давайте нарисуем то, что вам сейчас приснилось, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Спокойные цветки»
Наши алые цветки
(Ладони соединить лодочкой перед собой — «молитвенная» поза.)
Распускают лепестки,
(По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными.)
Ветерок чуть дышит,
(Подуть на руки — «цветки».)
Лепестки колышет.
(Подвигать пальцами вперед-назад.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
(По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают,
(Покачать ладони вправо-влево.)
Тихо засыпают.
(Положить голову на сложенные ладони.)
Рисование своего спокойствия
Детям раздаются листочки и цветные карандаши, и предлагается нарисовать свое спокойствие.
Психолог: Ребята, теперь мы можем нарисовать свое спокойствие, вспомните сон, который вам снился и как вы себя ощущали во сне.
Задание «Спокойные вещи»
Детям выдается бланк с заданием.
Психолог: Найди и раскрась карандашом зеленого цвета спокойные вещи на рисунке.
Дети выполняют задание.
IV этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия.
Психолог: Сегодня мы рассуждали о спокойствии. Кто спокойнее — черепаха или обезьяна? Какой цвет спокойнее — красный или зеленый?
Ответы детей.
Психолог: Вы сейчас самые спокойные и замечательные дети!