Татьяна Колобухина
Конспект НОД по социально-эмоциональному развитию во второй младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей проживать эмоции удивления и восхищения с помощью мимики и жестов;
развивать воображение и фантазию, коммуникативные навыки;
воспитывать чувство сострадания, желание помочь и поднять настроение;
вызвать эмоционально – положительное состояние у детей.
Материал: искусственные цветы на каждого ребёнка, корзина, лепестки цветов разного цвета из картона, игрушка - заяц, музыкальное сопровождение.
Ход НОД.
1. Сообщение темы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Сегодня мы отправимся на лесную сказочную поляну. А попасть туда нам поможет вот эта волшебная палочка. Я сейчас взмахну ею три раза, и вы закроете глаза. Итак, раз, два, три! (Звучит спокойная музыка)
- Слышите, звучит волшебная музыка, где-то журчит ручеёк, колышутся травинки на ветру, порхают лёгкие бабочки над цветами.
2. Прогулка по лесной полянке.
-Вот мы и оказались на лесной полянке. Смотрите, какая она красивая. Давайте вместе удивимся и восхитимся, широко открывая глаза и разводя руки в стороны : «Ах! Как здесь красиво!»
(Индивидуальное повторение. 3-4 ребёнка)
-Давайте возьмём по цветку и исполним «Танец цветов».
3. Психогимнастика «Танец цветов» (Под музыкальное сопровождение)
Цветок спит - приседаем, голову наклоняем. Цветок просыпается, улыбается солнышку, тянется к небу, его качает лёгкий ветерок – поднимаем голову, медленно встаём, руки с цветами поднимаем вверх, кружимся. Наступает вечер, цветок засыпает – медленно приседаем, склоняем голову, опускаем плечи и закрываем глаза.
- А теперь давайте составим букет из наших цветов. (Ставят цветы в корзину.) Посмотрите, какой чудесный букет получился!
-Давайте скажем это вместе: «Ах, какой чудесный букет!» (Затем говорят 3-4 ребёнка по очереди.)
4. Дидактическая игра «Собери цветок»
- Смотрите, кто это там сидит? (Зайка) А почему он грустный, давайте его об этом спросим.
- Зайчик говорит, что подул сильный ветер, и разлетелись все цветы на его полянке. Давайте мы поможем Зайке собрать все цветы. Вы согласны?
(Каждый ребёнок выкладывает на полу цветок из готовых форм разного цвета.)
- Посмотри, Зайчик, какие красивые цветы получились у детей. (Дети называют, какого цвета у них цветок.) Воспитатель от имени Зайчика благодарит их за помощь: «Спасибо, дети, за помощь, теперь на моей полянке снова стало красиво. А я дарю вам этот цветок. Полюбуйтесь им, передайте друг другу и при этом обязательно улыбнитесь и тогда у вас будет хорошее настроение. (Дети друг другу передают цветок, называя каждого по имени.)
5. Итог.
- Спасибо Зайчику за такой замечательный цветок. Мы возьмём его с собой в группу, чтобы у нас всегда было хорошее настроение.
- А сейчас нам пора возвращаться к себе. Раз, два, три! (Взмахи волшебной палочкой.) Закрывайте глаза. (Звучит музыка.) Вот мы и вернулись назад в группу. Все были молодцы!