Зарина Царикаева
Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Плавает — тонет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень, металл.
• Пополнить словарный запас: пластмасса, резина, металл, дерево, камень.
• Доставить детям радость.
• Воспитывать желание помогать.
• Воспитывать аккуратность в игре.
• Развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.
Материалы и оборудование: резиновые мячики, деревянные кирпичики, пластмассовые кубики, камушки, губки, ложки, таз с водой.
Словарная работа: активизировать словарь детей: резина, камень, пластмасс, металл, плавает, тонет, тяжелый, легкий.
Публикация «Конспект занятия по элементарному экспериментированию во второй младшей группе „Плавает — тонет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа:
• Знакомство с формой;
• Знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий)
• Рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (Кукла Фатима пришла к нам в гости.)
- Давайте поздороваемся с Фатимой.
- Ребята смотрите, кукла Фатима пришла грустная. Расскажи Фатима, что случилось?
Таня: Я играла с мячиком возле речки и мяч неожиданно упал в воду, я боюсь, что он утонет и прошу вас достать мяч.
Воспитатель: Ребята поможем кукле Фатиме? Ребята, а можно ли ходить одним на речку без взрослых? (нет).
- А как вы думаете, может мячик утонуть в воде или нет? Давайте проверим.
- Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч?
Дети берут маленькие мячики и опускают в таз с водой.
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей)
- Он легкий, потому что сделан из резины, значит он какой? (резиновый). Поэтому он не тонет, а плавает.
Воспитатель: Ребята, а Фатима спрашивает, если она бросит кубик в воду, что он будет делать? Плавать или утонет? Давайте проверим?
- Опускаем аккуратно в воду пластмассовый кубик.
Дети: Он плавает!
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не тонет? (ответы детей) Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий.
Детям дают рассмотреть и потрогать кубик.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что я вам покажу (показывает камень) Что это? (камень)
- Потрогайте, какой он? (шершавый, холодный и тяжелый.)
- Как вы думаете, он утонет? (ответы детей)
Бросают в воду камень.
Воспитатель: Что произошло с камнем? Почему он утонул? (ответы детей).
- Камушек тяжелый, вот и утонул, и у него внутри нет воздуха, как у кубика.
Воспитатель: Скажите, а это что? (показывает деревянный кубик)
Дети: Кубик.
Воспитатель: А какой он, потрогайте?
Дети исследуют кубик - легкий или тяжелый, гладкий или шершавый.
- Из чего он сделан? (из дерева). Если он сделан из дерева, значит он какой? (деревянный)
Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он утонет? (ответы детей) Давайте проверим, положите кубик в воду.
Опускают в воду кубик. Он плавает.
Воспитатель: Почему кубик не тонет? (ответы детей)
- Дерево умеет держаться на воде, оно легче, чем камень.
Воспитатель: Ребятки, у вас на столах лежат ложки. Какие они?
Берут ложки в руки, определяют, что они твердые, железные.
Воспитатель: Давайте попробуем положить на воду. Что с ними будет?
Дети кладут ложечки в воду.
Дети: Ложки утонули, потому что тяжелые.
Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим в тазик с красным кружочком, а которые не тонут в тазик с синим кружочком
Дети разбирают предметы.
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Фатима: Мне у вас сегодня в гостях понравилось. Я узнала много нового. Можно я к вам еще в гости приду? (можно). До свидания.