Светлана Абрамова
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски». Смешивание красок
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебные краски» в старшей группе.
Цели: познакомить с процессом смешивания красок.
Задачи:
-закрепить знания о цвете красок;
-активизировать словарный запас;
-активизировать смекалку, любознательность;
-поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Оборудование: стаканчик с водой, кисточки, краски.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Волшебные краски“, Смешивание красок» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Ход экспериментирования
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы?»
(Краски)
Воспитатель: Ребята, назовите природное явление, когда мы можем увидеть сразу много красок?
Загадка:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
(Радуга)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали, а когда происходит это явление в небе?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте поиграем в дидактическую игру «Какого цвета…»
Ребята, что бывает красным? (ответы детей)
Оранжевым?
Желтым?
Зеленым?
Голубым?
Синим?
Фиолетовым?
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам поиграть с красками. Мы их будем смешивать и посмотрим какие получатся цвета.
В. Ребята, а что будет, если мы смешаем краски? Попробуем?
Лист – зеленый и трава,
Ёлка зелена всегда.
Жёлтый с синим мы смешаем –
Цвет зелёный получаем.
Красный с жёлтым мы возьмём –
Новый цвет все создаём.
Цвет оранжевый выходит –
Апельсин он весь наполнит.
Цвет коричневый – несложный,
Красный и зелёный сложим.
Цвет земли мы получаем,
Мы его, конечно, знаем.
Синий, красный и зелёный –
Создаем, ребята, чёрный.
Чёрный уголёк и ночка,
чёрную поставим точку.
Фиолетовую краску
создает цвет синий с красным.
Фиолетовых фиалок
Дарим мы букет в подарок.
Воспитатель: Понравилось вам смешивать и узнавать из каких цветов получаются другие цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Таким образом, капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равномерно.
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами закрепим наше экспериментирование и нарисуем радугу, а если не будет такого то цвета теперь вы знаете какие нужно смешать.
Выполнение работы.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас очень красиво получилось.