Ольга Турутина
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселый день рождения. Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе
«Веселый день рождения»
Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах.
Задачи:
1. Формировать представления детей о воздухе. Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный)
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Веселый день рождения, Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
3. Воспитывать выдержку, терпение при проведении экспериментов. Воспитывать умение следовать инструкции.
4. Познакомить со значением слов: бесцветный, прозрачный, легкий, тяжелый.
Оборудование:
Воздушные шарики (красный и синий, и по количеству детей, емкость с водой, трубочки для коктейля по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Какое сегодня яркое солнышко светит. Оно хочет, чтобы мы друг другу улыбнулись и, тогда наш день получится удачным, а может, кто-то зайдет к нам в гости!
Дети улыбаются друг другу.
Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к ней, открывает ее.
Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали.
Входит Винни-Пух, в руках он держит два шарика (красный и синий).
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у моего самого лучшего друга Пятачка. Он попросил меня подарить ему на праздник воздушные шары. Но я совсем не умею их надувать, не знаю, как это делается.
Воспитатель: Не расстраивайся, мы никогда не оставляем в беде своих друзей! Правда, ребята!
Дети отвечают положительно.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как и чем можно заполнить шарики Винни-Пуха, чтобы они стали красивыми?
Дети: Нужно их надуть.
Воспитатель: Правильно. А вот чем и как надуваем шарики, мы сейчас узнаем.
Воспитатель: Ребята, а знаете чем мы можно надуть шарики?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: А что такое воздух? Откуда он берется и кому он нужен?
Дети: Это то, чем мы дышим и нужен он всем: и людям и животным, и растениям.
Воспитатель: А я вам предлагаю поймать воздух и показать Винни Пуху, а вы мне не подскажите как это можно сделать?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Можно ловить воздух руками, но ни чего не получится. Тогда давайте возьмем пакетик и поймаем воздух.
Воспитатель: Ну что, поймали, а какого он цвета? (Подвести детей к выводу по опыту).
Дети: Прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: Ребята, а какой он теплый или холодный?
Дети трогают пакет с воздухом, но не выясняют какой он.
Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем подставить близко свою ладошку ко рту и попробуем тихонько подуть. Что вы чувствуете?
Дети отвечают, что теплый воздух.
Воспитатель: а если взять трубочку для коктейля?
Дети дуют на свою ладошку в трубочку и ощущают на ладошке прохладный воздух.
Воспитатель: Это потому, что пока он проходит через эту соломинку он охлаждается.
Вот мы с вами и узнали, что воздух бывает теплым и холодным.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Воздушный шар
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,
Улетел наш шарик – «ОХ»!
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам выяснить тяжелый или легкий воздух.
Для этого нам понадобиться вода, которая налита в емкость и наши трубочки для коктейля.
Нужно опустить один край трубочки в бокал, а в другой подуть.
Дети наблюдают за тем, как выходят пузырьки.
Воспитатель: можно сделать вывод, что воздух легче воды.
А теперь возьмем два воздушных шарика. Один из них наполним водой, а другой я наполню воздухом.
Воспитатель наполняет шарики. Затем предлагает подержать тот и другой шарик.
Дети делают вывод, что с водой шарик намного тяжелее.
Воспитатель: Теперь Винни-Пух понимаешь, что воздух очень сложное вещество. Ребята, напомните, что такое воздух и какой он.
Дети вспоминают, что воздух прозрачный, легкий, его нельзя поймать руками, он бывает теплым и холодным. Он намного тяжелее воды. А, самое главное он не обходим всему живому.
Винни-Пух: спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю, что шарики можно наполнить воздухом, тогда они смогут порадовать моего друга. А для вас я приготовил небольшой сюрприз-воздушные шарики, чтобы они украсили вашу группу.
Воспитатель вместе с детьми надувает шарики и вместе с детьми украшает группу.