Вахрушева Ольга Ануфриевна
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Свет и тень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Свет и тень»
Цель: показать значение света.
Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы; с новым видом театра «теневой театр», воспитывать умение уступать друг другу.
В группу входит Клоун.
-Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, что я вам принес (показывает фонарь). Это волшебный фонарь. Как вы думаете, для чего он нам нужен?
(Ответы детей).
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе „Свет и тень“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Тень, игры и эксперименты со светом и тенью
- Темочки
-Какие вы молодцы! Правильно. При помощи фонарика мы освещаем нам дорогу, когда темно, или темную комнату. А еще мы можем поиграть с ним. Кто со мной хочет поиграть, вставай справа от меня! А кто не хочет – слева. Ура! Все хотят играть!
-Итак, выключаем свет, и что же мы видим? (ответы детей). Правильно. Мы видим темноту. А если включить фонарь…. Что же случилось? Мы видим предметы, освещенные фонариком. Ну-ка, говорите, что вы увидели?
Дидактическая игра «Перечисли, что увидел». Клоун включает фонарик на несколько секунд, дети запоминают предметы, затем перечисляют по памяти. Клоун включает фонарик, проверяют, все ли назвали.
-Вот какую интересную игру мы с вами придумали! Вам понравилось играть? Тогда я предлагаю еще поиграть со светом и тенью (включает фонарик, и помещает руку перед фонариком). Никак не пойму, а где же свет? Что вы видите на стене? (тень). (клоун предлагает проделать то же детям). Откуда берется тень? Может, вы, ребятки, мне объясните, куда прячется свет? (рука мешает свету и не дает дойти до стены). А, теперь я понял! Свет прячется за рукой! Спасибо. А я придумал. Предлагаю играть с тенью. Я вам буду показывать кого-нибудь на стене, а вы отгадывать. Договорились?
Игра с тенью «Покажи на стене»
(предлагает поиграть детям).
-А у меня еще один сюрприз для вас есть (достает коробку с теневым театром, дети рассматривают оборудование).
-Это теневой театр. Что необычного в этом театре? (ответы детей).
-А почему все герои черные?
-Для чего нужен фонарик?
-А как вы думаете, почему этот театр называется теневым?
-Как образуется тень?
- А теперь я предлагаю посмотреть теневой театр «Колобок».
Просмотр сказки.
-Ну, мне пора. Понравилось вам со мной играть? Что больше понравилось?
Вы еще можете поиграть без меня. Я вам хочу подарить этот волшебный фонарь и театр. До свидания, друзья! (дети благодарят, Клоун уходит).