Ольга Лунева
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами
"[/b]
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Знакомство с понятием "магнит".
• Формирование представлений о свойствах магнита.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: Ноутбук, кукла-Буратино, тарелочки с различными предметами для каждого ребёнка, стеклянный стакан с водой и скрепкой на дне, по паре магнитов на каждого ребёнка, тарелочки с манной крупой с сюрпризом, салфетки, таблица для фиксирования результатов опыта.
Ход занятия
Слышится стук в дверь, в группу входит Буратино с рюкзаком за плечами. Здоровается и предлагает узнать, что у него в рюкзаке. Сначала пытаемся угадать на ощупь. Дети делают вывод, что в рюкзаке у Буратино лежит что-то тяжёлое. Открываем рюкзак и выясняем, что это магниты.
Буратино предлагает детям послушать легенду о магните (показ иллюстрации на ноутбуке).
Легенда о магните
Существует легенда о пастухе по имени Магнус. Рассказывали, что он странствовал со своими овцами и вдруг обнаружил, что железный наконечник его посоха и гвозди в его башмаках прилипают к странному чёрному камню. Так был открыт магнит и появилось название "магнит".
Детям предлагается пройти за столы и опытным путём выяснить всё ли притягивает магнит.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Педагог: “Какие материалы вы видите на столе? (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины) ”
В середине занятии проводится физминутка.
"Буратино"
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет. Результаты зарисовываются в таблице.
Затем Буратино предлагает достать из стакана с водой скрепку, но, не замочив при этом руки. Дети предлагают варианты того как это можно сделать. В результате приходят к выводу, что можно достать скрепку при помощи магнита. Подносят магнит к стакану с той стороны где находится скрепка и пытаются достать её.В ходе опыта выясняется, что магниты бывают сильные и слабые.
В заключении Буратино приготовил для детей сюрприз. В тарелочке с манной крупой спрятаны различные железные предметы и с помощью магнитов дети их находят.
Перед тем как попрощаться Буратино ещё раз просит детей рассказать, какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает.