Юлия Богданова
Конспект открытого занятия в средней группе «Такая необычная-обычная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая необычная-обычная бумага
Цель:
учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой. Познакомить детей с основными свойствами бумаги. Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность. Упражнять в разрезании бумаги на разные геометрические фигуры по желанию детей. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, выполнять работу.
Задачи:
• Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Такая необычная-обычная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, мелованная, цветная, картон) и ее свойствах (намокает в воде, горит в огне, рвется, мнется, разрезается ножницами).
• Побуждать детей отвечать полным предложением.
• Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".
• Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.
• Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам, как к продуктам деятельности людей.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Организационный момент (Слайд 2)
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки гостям.
2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком. (Слайд 3)
- Ребята, к нам в гости пришел Бумажный человечек, он из Бумажного города. И если вы смелые, он предлагает нам, отправится в удивительное приключение на поиски сокровищ. Согласны? (Да)
- В помощь нам, он подарил вот этот цветок. (Слайд 4) Это не просто цветок - это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания, то можно найти клад. Будем искать клад? (Да)
3. Дети проходят за столы.
- С какого лепестка начнем (дети - с первого).
Воспитатель отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.
- Из чего сделан наш гость (дети - бумажный человечек сделан из бумаги).
- Какая бывает бумага? Найдите на своих столах и покажите газетную, альбомную, бархатную, цветную, салфетку. (Слайд 5)
Выборочно уточняю:
-Какая у тебя бумага?
- Ребята на лепесточке написано, что вы уже сейчас можете забрать клад, если наш гость, Бумажный человечек, сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем? (дети - проведем опыт).
- А где, мы проводим опыты? (В волшебной лаборатории). Правильно, закройте глаза: раз, два, три волшебный цветок в лабораторию нас перенеси.
Вспоминаем правила работы в лаборатории, надеваем шапочки и приступаем к исследованиям.
ОПЫТ 1: Опускаем лист бумаги в воду. (Слайд 6)
-Что происходит? (дети - бумага намокает)
-Что это значит? (дети - значит, наш бумажный человечек тоже промокнет, если поплывет через реку, поэтому клад сейчас мы забрать не можем).
- А какая бумага намокла быстрее? (салфетка, потому что она тоньше всего). Молодцы ребята.
- Какой следующий лепесток (второй).
Воспитатель отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос и задание:
- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки, книги, журналы).
- Вы снова сможете забрать клад, если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.
ОПЫТ 2: Строим мост конструктора и бумажного листа и пытаемся прокатить машинку по мосту, она проваливается. (Слайд 7)
- Почему так вышло (дети - бумажный мост непрочный).
Сейчас я вам покажу, как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.
Дети работают за столами, испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.
-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети - нет, все равно он непрочный, и если пойдет дождь, мост промокнет; клад забрать не можем).
- Идем за следующим лепестком. Какой он по счету? (третий).
Воспитатель отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:
- Что еще из бумаги сделать нельзя? (дома, дорогу, одежду, дверь, окно, машину).
Физкультминутка: (Слайд 8)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Вы сейчас сможете забрать свой клад, если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.
ОПЫТ3: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными, а поперек - полоски кривые (дети - бумага рвется ровно и неровно, она непрочная, клад не берем) (Слайд 9)
Воспитатель отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:
- Что произойдет, если вся бумага исчезнет? (дети - нам не на чем будет рисовать, поделки делать не из чего, не будет книг, мы не научимся читать).
- Нужно ли беречь вещи, сделанные из бумаги? (дети - бумагу делают люди, а к труду нужно относиться бережно).
- Я снова хочу отдать вам клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет перепрыгнуть через огонь.
ОПЫТ 4: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).
(Слайд 10)
-Что происходит (дети - горит бумага быстро).
-Можно баловаться, с огнем и бумагой? (Дети - нельзя, это опасно, может быть пожар).
- Клад не берем? (Нет).
Воспитатель отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:
(Слайд 11)
- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги? (поделки, вырезать что-нибудь, смять, сложить фигурку, свернуть).
- Мы получим клад, но сначала, нужно сделать для Бумажного человечка подарок бумажные цветы - лотосы, которые растут в водоеме.
- Но сначала, давайте разомнё м наши пальчики:
Книги. (Слайд 12)
Много книжек есть на свете,
Читать их очень любят дети.
Если книги мы прочтем,
То узнаем обо всем:
(Ладошки соединяют вместе «книжкой». Раскрывают и закрывают «книгу».)
Про моря и океаны,
Удивительные страны.
Про животных прочитаем,
И про космос все узнаем.
(Поочередно соединяют одноименные пальцы обеих рук, начиная с мизинцев.)
У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.
Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик. (Слайд 13)
- Чтобы бутончики раскрылись, и получилась цветочная полянка, нам нужно все бутончики положить в таз с водой (волокна бумаги намокая, разбухают, увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).
- Распускаются цветы!
-Бумажный человечек принес нам тоже свой бутончик, опустим его в воду, в серединке этого бутона и спрятан клад.
Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.
-Вы разочарованы? Но здесь, наверное, какая то загадка.
- О чем мы с вами говорили сегодня (о бумаге).
- Какая бывает бумага? (ответы детей).
- Что из нее можно делать? (ответы детей).
- Почему здесь фантик, кто догадался (дети - он тоже из бумаги). А для чего он нужен? (заворачивать сладости).
-Значит клад это что? – Конфеты. (Слайд14)