Ольга Логвинова
Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в мини-музей «Волшебная бумага»
Подготовительная группа, Логвинова О. А
задачи:
Образовательные:
познакомить детей с историей возникновения бумаги;
способствовать развитию творческого мышления, познавательного интереса, воображения и творчества;
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать активный и пассивный словарь по теме;
развивать диалогическую речь;
развивать память, мышление, внимание;
Публикация «Конспект экскурсии в мини-музей „Волшебная бумага“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
расширять зону ближайшего развития детей.
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость;
воспитывать аккуратность при работе.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, сундучок, лист бумаги, бумаги разных видов, предметы, изготовленные из бумаги, ножницы, клей, бумага для оригами, карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите всем хорошее настроение.
2. Введение в тему
– Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. (Бумага)
– Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда.
Презентация
СЛАЙД 1
Давным-давно, две тысячи лет назад, китайский народ изобрел бумагу.
СЛАЙД 2
А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло.
СЛАЙД 3
Люди не только торговали, но и воевали. И вот однажды арабские войска разбили китайское войско и захватили пленников. У пленных китайцев арабы выпытали способ изготовления бумаги.
СЛАЙД 3 (1)Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу по китайскому способу, СЛАЙД 3 (2) а делали китайцы бумагу вручную.
СЛАЙД 4
Посмотрите дети, как отличалась древняя бумага от той, которую мы привыкли видеть, а старинные книги от современных.
В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит.
ВИДЕО-СЛАЙД
Бумага состоит из целлюлозных волокон. Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.
Процесс НОД
– Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Они являются экспонатами в нашем мини-музее «Волшебная бумага»
_Экскурсию по нашему музею начнем с видов бумаги. Какую бумагу вы знаете? (альбомная, газетная, салфетки, туалетная и т. д.)
-Какие инструменты необходимы для работы с бумагой? (ножницы, клей, карандаши, шило, т. д.)
В истории человечества бумага сыграла огромную роль. Трудно представить себе наш мир без бумаги, которая использовалась и используется не только для сохранения и передачи информации, но и для отделки, упаковки; изготовления денег, фотографий, печатных плат и многого другого.
Некоторые виды изобразительного искусства возникли благодаря появлению бумаги. И, конечно же, бумага - один из самых доступных материалов для творчества. Обычная, цветная, гофрированная, бархатная, упаковочная бумага; журналы, газеты, коробки - все это идет в ход в умелых руках.
Обращаю ваше внимание на некоторые работы. Они выполнены в разных техниках.
3. Работа с экспонатами
Аппликация происходит от латинского слова applicatio, которое означает "прикладывание". В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции. Для аппликации из бумаги понадобятся ножницы и клей.
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.
В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
Оригами - "сложенная бумага" - техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широко распространение по всему миру.
Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами). Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека.
– А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? ( ответы детей: нет, не могут). Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).
4. Дидактическая игра
– А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
5. Мастер-класс
- Вы сегодня много узнали о бумаге и, что с её помощью можно создавать красивые вещи?
-Сегодня я вам предлагаю самим изготовить открытки ко дню Св. Валентина.
Этот праздник- День Святого Валентина, отмечают 14 февраля. Это самый романтичный праздник. В День святого Валентина принято отправлять или дарить своим любимым «валентинки».
Воспитатель показывает сделанную им валентинку.
-Скажите, а какие материалы нам понадобятся для ее изготовления?
Вспомните, пожалуйста, правила работы с ножницами.
1. Ими нельзя играть.
2. Надо передавать ножницы кольцами вперед.
3. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.
4. Нельзя ходить с ними по группе.
Работа с технологической картой
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем,
Дружно в шарик превращаем,
Не дадим ему скучать,
Будем им мы играть.
Самостоятельная работа детей.
Вы закончили работу, давайте аккуратно все сложим на столе.
Какие замечательные валентинки у вас получились. Теперь вы их можете подарить своим родителям или друзьям.
III. Заключительная часть
–Молодцы! У нас с вами получились красивые валентинки. Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской.
– Интересно было в мастерской?
– А что нового вы узнали про бумагу?
– А как надо обращаться с бумагой и книгами?