Чибышева Анастасия Васильевна
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-закрепление цветов
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе.
Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая, зелёная.
Воспитатель: Нам сейчас всем вместе дружно поздороваться с гостями нужно и улыбнутся.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебные фартучки.
Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные фартучки. А мне подарил волшебную палочку, которая поможет нам делать фокусы.
(одеть детям фартуки.)
А сейчас нужно вам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? (ответы детей)
Для начала давайте поиграем.
Ай лады, лады….
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте подойдем к первому столику.
1. Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два стакана с водой. Давайте определим, где какая вода.
(Дети определяют температуру воды на ощупь).
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать тёплую воду (Смешать горячую и холодную)
А давайте понюхаем воду, имеет ли она запах? (ответы детей).
Смотрите, у меня есть вот такая вот баночка и если я налью воду в нее, то вода примет форму этой баночки.
2. Просмотр картинок.
Ребята, давайте подойдем к картинкам. Здесь вы видите, как вода спускается по водопаду, как с кувшина наливают воду в стакан, как вода течет по течению, ударяясь об камни. А давайте послушаем звук воды
(включаю звук и показываю картинки)
3. Фокус : "Цвет Воды"
Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно на воду в стаканчиках, как вы думаете, вода прозрачная или нет?
Давайте проверим, я опускаю ложку в стакан, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
А теперь мы с вами попробуем закрасить воду волшебной красочкой. А скажите, какого цвета на столах красочка?
Посмотрите, как это буду делать я: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? (Ответы детей)
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас? (ответы детей)
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?
Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Давайте ребята немножко отдохнем, подходите ко мне. Физкультминутка.
4. Фокус «Разноцветная вода».
Ребята, посмотрите, перед вами вода прозрачная в закрытых бутылочках. Сейчас я закрою их платком и произнесу волшебные слова «Была водичка простой, стань водичка цветной». (Взмахиваю палочкой). Ребята, берите быстренько баночки и быстро быстро встряхивайте. Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)
5. Фокус "Тонет или плывёт"
Ребята, перед вами большая тарелка стеклянная с водой. А еще камушки разного цвета и кораблики. Скажите, какого цвета камушки?
Наша с вами задача, проверить поплывут ли камешки по воде или нет? Опустите камешки в воду
(Дети опускают камешки в воду - они тонут.)
Почему камни утонули (Они тяжёлые.)
Камни в воде видно? Почему (Вода прозрачная.)
А сейчас я вам дам бумажные кораблики, давайте проверим, кораблики плавают (Плавают) Почему (Они лёгкие)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад.
Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода (смешать горячую с холодной)
Если видно ложку значит вода какая? (прозрачная)
Чем пахнет вода? (ни чем)
Почему камешки утонули?
Молодцы ребята, вы отлично потрудились и за это вам вручаю медальки.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки, а я произнесу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
И с детками я в детском садике окажусь.
Теперь ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.