Усманова Евгения
Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки


Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Посмотрите, какой он грустный и печальный. Послушайте его историю: Воздушный шарик недавно родился и совсем ничего про себя не знает, даже не знает, почему его называют воздушным. От этого ему очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью. Ребята, мы поможем Воздушному шарику?
- Да, конечно, Шарик, не переживай, мы обязательно тебе постараемся помочь.
Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? (Дышать)
А кому ещё нужен воздух? - Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому.
Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?
Давайте не будем гадать, а проверим с помощью опытов и экспериментов : существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в лабораторию, и как настоящие ученые-исследователи провести опыты, чтобы узнать побольше интересного о воздухе.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила: не нарушать тишину, не перебивать друг друга, бережно обращаться с оборудованием, пользоваться только своими инструментами.
Воздушный шарик, мы очутились в самой настоящей научной лаборатории.
Опыт 1. «Поймай воздух».
Опыт 2 «Есть ли воздух в стаканчике?»
Опыт 3 «Воздух в человеке»
Опыт 4. «Есть ли запах у воздуха?»
Опыт 5. «Движение воздуха»
Опыт 6. «Слышим воздух»
Итак, коллеги, давайте напомним Воздушному шарику, что мы в нашей лаборатории узнали о воздухе?
Вывод 1: Воздух существует!
Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Вывод 3: Воздух без запаха.
Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас
Вывод 5: Воздух можно услышать разными способами.
Вывод 6: Ветер – это движение воздуха.
Наш эксперимент подходит к концу, вы все были внимательными, активными. Воздушный шарик повеселел, он много узнал о воздухе.
Наши коллеги- ученые оставили вам в подарок трубочки для проведения в детском саду игры- опыта «Рисование воздухом».
С помощью воздуха можно рисовать : надо с помощью трубочек раздуть на альбомном листе кляксы из гуаши от центра в разные стороны.
И в садике можно, кто захочет, нарисовать Воздушному шарику картины в подарок, чтобы он уже больше никогда не грустил.

