Приложение МААМ

Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»

Медведева Екатерина Юрьевна
Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия

(экспериментирование в биологии)

«Растения – наши друзья»

Старший дошкольный возраст.

Цель. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о значении воды, света, тепла и воздуха в жизни растений

Задачи.

Дать детям представление о живой природе растениях.

Публикация «Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии „Растения — наши друзья“» размещена в разделах

Познакомить с потребностями растений : в воде, свете, тепле и воздухе.

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы.

Расширять и активизировать словарь детей.

Дать элементы представления о значении чистого воздуха.

Прививать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы к занятию : компьютер, проектор, экран, презентация, подносы, лук, комнатные растения, пластиковые стаканчики, стеки, предметы для ухода за комнатными растениями.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

-Ребята мы с вами живем на прекрасной планете, которая называется Земля. Посмотрите, пожалуйста на экран. Как вы думаете, что здесь изображено?

1 слайд карта (вид планеты из космоса)

- Правильно, здесь изображена наша планета. Мы с вами ее уже рассматривали.

Что здесь изображено, синим цветом? А что занимает больше места вода или суша?

Ответы детей.

Скажите, кто живет на нашей планете?

2 слайд. (знак вопроса)

Ответы детей.

Правильно, на планете живут люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

3 слайд люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.

- Как вы думаете, что нужно человеку для того чтобы он рос и развивался?

4 слайд. Знак вопроса под картинкой человек.

Ответы детей.

5 слайд. Вода, солнце, воздух и тепло под картинкой человек.

- Как вы думаете, что нужно животным для того чтобы они росли и развивались?

6 слайд Знак вопроса под картинкой животные.

Ответы детей.

7 слайд Вода, солнце, воздух и тепло под картинкой животные.

-Как вы думаете, птицам, рыбам и насекомым это нужно?

8 слайд Знак вопроса под картинками птиц, рыб и насекомых.

Ответы детей.

9 слайд Вода, солнце, воздух и тепло под картинками.

- А как вы думаете, растениям это нужно?

10 слайд Знак вопроса под картинкой растений.

Ответы детей.

- Давайте попробуем это доказать!

Опыт №1

Давайте докажем нужно ли растениям солнце, и тепло?

Как вы думаете?

Дети рассматривают лук, который они поместили в воду и поставили одну луковицу в тепло и на солнышко, другую в холод и в темноту.

- Как вы думаете, какая из этих луковиц стояла в тепле и на свету, а какая в темноте и холоде.

Ответы детей.

- Покажите мне луковицу, которая стояла в темноте холоде?

Ответы детей.

Почему вы так думаете?

Объяснения детей. Потому что он маленький, почти не вырос, и зелень у него бледно зеленая.

- Покажите мне луковицу, которая выросла в тепле и на свету?

-Почему вы так думаете?

Объяснения детей.

- Как вы думаете, что можно сказать об этом? Какой сделать вывод?

Объяснения детей. Что для роста растений нужно тепло и свет.

11 слайд. Появляется под картинкой растения «тепло и свет»

- Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка. «Солнце спит и небо спит».

- Это все? Больше растению ничего не нужно для роста.

Стук в дверь. Появляется почтальон с посылкой.

- Здравствуйте дети! Это я принес посылку от Почемучки для вашей группы.

- Почтальон Печкин давай нам посылку!

- Нет не дам! У вас документов нет!

- Ребята давайте вместе попросим почтальона Печкина отдать нам посылку. Скажем ему волшебные слова.

Дети вместе уговаривают почтальона.

- Хорошо, отдам если вы отгадаете мои загадки.

- Ребята мы отгадаем загадки?

Ответы детей.

- Загадывай почтальон Печкин. Наши дети их отгадают.

Загадки:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Вода.

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Воздух.

Встает рано, ложиться поздно,

Светит ярко, греет жарко

Солнце.

Почтальон. – Молодцы ребята, все мои загадки отгадали. Отдам я вам посылку, ну а мне пора. Досвиданья!

Достаю из посылки бутылку воды.

- Ребята, как вы думаете, зачем Почемучка прислал нам воду?

Ответы детей.

Как вы думаете, растение пьет воду?

Ответы детей.

Как же растение пьет воду, у него же нет рта?

Рассуждения детей.

- Давайте проверим? Много ли водички выпили наши луковички?

Опыт №2

Посмотрите мы наливали целый стаканчик воды, а сейчас ее стало меньше, и видно что растение пило воду по следам, оставленным на стакане.

- Чем луковица пьет воду?

Ответы детей.

Куда же вода девается потом?

Ответы детей.

- Правильно, по луковке вода поднимется в перо лука и дает нам зелень.

- Проверим, есть ли вода в пере лука!

Для этого мы возьмем салфетку, и аккуратно с помощью ее оторвем одно перышко лука.

Теперь развернем салфетку, и посмотрим, что же там осталось?

Объяснения детей. Вода.

Вывод. В начале занятия мы узнали, что растению для роста нужно тепло и свет, а сейчас мы убедились что еще и вода.

Слайд №12 Появляется под картинкой растения «вода»

- Ой, ребята, а про посылку мы совсем забыли, что же там еще лежит? Давайте посмотрим.

Достаю луковицу в запотевшем стакане.

- Ой, что это? Не знаю? А вы знаете? Что это такое?

Ответы детей.

- Странный, Почемучка, какие интересные у него предметы? (отставляю стакан в сторону).

- Давайте посмотрим, что еще там лежит? (достаю из посылки пластиковые стаканы)

Опять не пойму, все стакан и стакан….

Опыт №3

- Ребята, помогите мне подержите стаканчики. Что же с ними делать?

Предлагаю детям наполнить стакан воздухом, подышать в него.

- Что случилось с нашим стаканчиком?

Ответы детей.

- Правильно, мы с вами дышали в стаканчик, и он запотел. Посмотрите на луковицу в стакане, которую прислал нам Почемучка! Стакан с луковицей тоже запотевший. Значит, он там дышал!

Вывод. Какой мы с вами можем сделать вывод?

Ответы детей.

Растения тоже дышат.

Слайд №13 Появляется под картинкой растения «воздух»

На дне посылки лежит письмо. Читаю.

Дорогие, ребята, я думаю, вы, уже догадались, для чего я прислал вам эти предметы?

Ответы детей.

Надеюсь, они помогли разгадать вам еще одну тайну живой природы?

Ответы детей.

Слайд №14 Появляется комнатное растение, под ним вопросы.

- Скажите, какие тайны живой природы мы разгадали сегодня?

Вывод. Для роста растения нужно тепло, свет, вода и воздух.

- Посмотрите, у нас на экране остался еще один знак вопроса. Что же еще нужно растению чтобы расти, и радовать нас.

Ответы детей.

- Правильно, нужен еще уход.

Слайд №15 Появляется комнатное растение, под ним открыты все вопросы.

- Давайте мы сейчас попрощаемся с нашими гостями, и поухаживаем за нашими комнатными растениями.

Труд в уголке природы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорожные знаки — наши друзья» Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи: 1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.

Конспект познавательного занятия «Наши пернатые друзья» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект познавательного занятия «Растения весной» «Растения весной» Задачи: • закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях; • рассказать о том, как листопадные растения просыпаются.

Конспект познавательного занятия «Мы друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект занятия по познанию: «Комнатные растения». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели: 1. Расширить знания детей о комнатных.

Занятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группеЗанятие по экспериментированию в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» в средней группе Конспект занятия на улице в летний период «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»[/h3] Цель: Дать понятия детям о том, что солнце освещает.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Цель: уточнить представления детей о домашних животных. Задачи: Формировать у детей представления о том,.

Конспект познавательного занятия «Мы — друзья природы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОД ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект познавательного.

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Конспект занятия «Наши четвероногие друзья» Тема: «Наши четвероногие друзья» Программное содержание: Продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке. Познакомить с характерными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»
Опубликовано: 1 октября 2018 в 21:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия по экспериментированию в биологии «Растения — наши друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Медведева Екатерина Юрьевна (УИ 77030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД