МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе

Олеся Сапегина
Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами воздуха;

- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;

- обогащать и активизировать словарь детей;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;

- воспитывать умение работать сообща;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование:

Темочки:

- воздушный шарик;

- нарисованные схемы: глаз, нос, руки,

- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)

- стаканчики с водой, на дне – горох (по количеству детей);

- духи;

- веера по количеству детей;

- воздушный шарик;

- трубочки;

- гуашь;

- альбомные листы.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Как вы думаете какой он? Ответы детей: грустный и печальный. А почему? Я думаю, ему грустно, ведь он ничего о себе не знает. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью. Ребята, мы поможем Воздушному шарику?

- Да, конечно, Шарик, мы обязательно тебе постараемся помочь.

Ребята а почему шарик называется воздушным? Ответы детей…А что такое воздух? Ответы детей…

Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? Ответы детей…. (Дышать)

А кому ещё нужен воздух? - Рыбам, животным, растениям.

Правильно, всему живому. А вы видели воздух? Ответы детей…

Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?

Проверим? а проверим с помощью опытов : существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в лабораторию, и стать настоящими ученными. как ученные мы постараемся узнать побольше интересного о воздухе.

На первой схеме изображен глаз.

Как вы думаете, что здесь изображено? Ответы детей… Для чего он нужен?

Да, правильно, -МЫ сделаем опыт как можно увидеть воздух?

Опыт 1. «Увидеть воздух».

Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.

Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим. А какой он? ответы детей… по цвету.

Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.

Опыт 2 «Воздух в человеке»

А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух. А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.

Вывод: значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух! Мы им дышим!

- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? - Нос.

Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 3. «Есть ли запах у воздуха

Предложить детям понюхать воздух – не слышно запаха.

Дать понюхать детям духи.

Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.

Физкультминутка.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок…

Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме? - Руки.

Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух. Взять готовые веера из бумаги и помахать ими.

Вывод 1: Воздух существует!

Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.

Вывод 3: Воздух без запаха.

Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас и он может двигаться

Воздушный шарик повеселел, он много узнал о воздухе.

А еще с помощью воздуха можно рисовать. Верите? А я вам сейчас покажу. (подготовить к опыту «Рисование воздухом» раствореную краску 3 цвета, кисти, бумагу, 3 бан с водой, кистью делать на бумаге кляксы и трубочкой раздувать их, дуть сильнее, сильнее. Вот я нарисовала, рисунок готов на что он похож? Ответы детей…. Хотите так по пробывать? ответы детей…

Рефлексия: вам понравились рисунки? Чем мы рисовали? А что еще мы узнали про воздух?.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе
Опубликовано: 2 октября 2020 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Сапегина (УИ 386774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД