Олеся Сапегина
Конспект занятия по экспериментированию «Наши открытия о воздухе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воздуха;
- дать понятие о значимости воздуха в жизни человека и природы;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
- воспитывать умение работать сообща;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Наши открытия о воздухе“ в средней группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- нарисованные схемы: глаз, нос, руки,
- полиэтиленовые пакеты (по количеству детей)
- стаканчики с водой, на дне – горох (по количеству детей);
- духи;
- веера по количеству детей;
- воздушный шарик;
- трубочки;
- гуашь;
- альбомные листы.
Ход занятия:
Ребята, сегодня к нам на занятие прилетел Воздушный шарик. Как вы думаете какой он? Ответы детей: грустный и печальный. А почему? Я думаю, ему грустно, ведь он ничего о себе не знает. И поэтому он решил обратиться к нам за помощью. Ребята, мы поможем Воздушному шарику?
- Да, конечно, Шарик, мы обязательно тебе постараемся помочь.
Ребята а почему шарик называется воздушным? Ответы детей…А что такое воздух? Ответы детей…
Все мы слышали, что нас со всех сторон постоянно окружает воздух, он всегда вокруг нас. А для чего нам нужен воздух? Ответы детей…. (Дышать)
А кому ещё нужен воздух? - Рыбам, животным, растениям.
Правильно, всему живому. А вы видели воздух? Ответы детей…
Но воздух никто не видел, не трогал руками. Так может, и нет никакого воздуха?
Проверим? а проверим с помощью опытов : существует ли воздух, и какими свойствами он обладает. Я предлагаю вам, ребята, вместе с Воздушным шариком отправиться в лабораторию, и стать настоящими ученными. как ученные мы постараемся узнать побольше интересного о воздухе.
На первой схеме изображен глаз.
Как вы думаете, что здесь изображено? Ответы детей… Для чего он нужен?
Да, правильно, -МЫ сделаем опыт как можно увидеть воздух?
Опыт 1. «Увидеть воздух».
Возьмите со столов полиэтиленовые пакеты. Смотрите, какие они тоненькие, их можно сложить в несколько раз.
Теперь попробуйте поймать в пакет воздух и закрутите его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Значит, воздух существует! Воздух занял всё место в пакете, хоть мы его и не видим. А какой он? ответы детей… по цвету.
Вывод: воздух прозрачный, он везде, чтобы его увидеть, его надо поймать.
И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете точно так же, как и у тебя в животике, Воздушный шарик – в тебе тоже воздух, хоть мы его и не видим.
Опыт 2 «Воздух в человеке»
А внутри людей есть воздух? Давайте проверим.
Двигайте к себе стаканчики с водой, на дне стаканчиков лежат горошинки. Хотите оживить горошины? Что надо сделать? – Надо подуть в трубочки. Что мы видим? Появились пузырьки - это воздух. А что делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух? – мы подули в трубочки.
Вывод: значит, сейчас мы убедились, Воздушный шарик, что в человек есть воздух! Мы им дышим!
- Итак, мы продолжаем проводить эксперименты. Какая следующая схема на нашей исследовательской доске? - Нос.
Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?
Опыт 3. «Есть ли запах у воздуха?»
Предложить детям понюхать воздух – не слышно запаха.
Дать понюхать детям духи.
Вывод: воздух без запаха, но может передавать чужие запахи.
Физкультминутка.
Я с утра сегодня встал,
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую – шар все толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок…
Давайте теперь опять обратимся к исследовательской доске. Что изображено на следующей схеме? - Руки.
Как вы думаете, что руки могут обозначать? - Как почувствовать воздух. Взять готовые веера из бумаги и помахать ими.
Вывод 1: Воздух существует!
Вывод 2: Воздух невидимый, бесцветный, прозрачный.
Вывод 3: Воздух без запаха.
Вывод 4: Воздух живет вокруг нас и внутри нас и он может двигаться
Воздушный шарик повеселел, он много узнал о воздухе.
А еще с помощью воздуха можно рисовать. Верите? А я вам сейчас покажу. (подготовить к опыту «Рисование воздухом» раствореную краску 3 цвета, кисти, бумагу, 3 бан с водой, кистью делать на бумаге кляксы и трубочкой раздувать их, дуть сильнее, сильнее. Вот я нарисовала, рисунок готов на что он похож? Ответы детей…. Хотите так по пробывать? ответы детей…
Рефлексия: вам понравились рисунки? Чем мы рисовали? А что еще мы узнали про воздух?.