Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»

Варавина
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы

Тема: Круговорот воды в природе

Составила Воспитатель:

Варавина Ксения Игоревна

г Магнитогорск

Цель:

• познакомить детей с круговоротом воды в природе,

• объяснить причину выпадения осадков в виде дождя;

• расширить представления детей о значении воды для жизни человека;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

• развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения, умение внимательно слушать воспитателя, вспомнить правила безопасности работы с горячей водой.

Материалы:

электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода» (реки, озёра, моря, океаны, ручьи, родники, болота, пруды, схема «круговорота воды в природе», сказка «Солнце-светило и Ветер-ветрило».

Содержание: Предварительная работа-чтение сказки «Солнце-светило и Ветер-ветрило». Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю подает опять. (вода) Воспитатель: Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Да, мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их (моря, океаны, реки, ручьи, озёра, родники, болота, пруды). Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода солёная, она непригодна для питья. В реках, озёрах, прудах вода пресная, после очистки её используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? (с водоочистных станций) Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берём тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии (воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с горячей водой). Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар). Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар) Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром стекло, выключает чайник. Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду). Воспитатель. Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе»). Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. При нагревании вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Весь этот процесс называется – «круговоротом воды в природе». Зарисовываем схему «Приключение Капельки».

Физкультминутка «Вода» :

Ах, вода, вода, вода (волна рукой)

Будем чистыми всегда! (круговые движения по щекам)

Брызни – вправо, брызни – влево! (салют вправо-влево)

Мокрым стало наше тело! (провести руками с головы до ног)

Полотенчиком пушистым (поглаживание по внешней стороне руки)

Вытрем ручки очень быстро (растирание ладоней).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода, вода, кругом вода». Слайд № 5. Воспитатель загадывает загадки:

1-Скачет белая лошадка по небу куда-то,

С ветерком столкнулась – в кораблик обернулась (облако).

2-Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча дождевая).

3-Что за столбик ледяной с крыши свесился весной?

И растет, и тает, плачет и сверкает (сосулька).

4-То спокойная, то шумливая и широкая, и красивая.

Любят плавать в ней и нырять, огороды, сады поливать (река).

5-Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка).

6-Алена – царевна по городу ходила, ключи обронила,

Месяц видел, солнце взяло (роса).

7-Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил (дождь).

8-Раскинулся золотой мост на семь сел, на семь верст (радуга).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, всем нужна вода, ее нужно беречь. А чтобы ее хватило на всех и взрослые, и дети должны знать правила (слайд №6) : закрывать кран с водой, не пускать воду сильной струей, не тратить воду зря, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять природные водоемы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе»Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Дидактическое пособие «Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать представления ребенка о свойствах круговорота воды в природе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 09:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Варавина (УИ 2392336) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД