Варавина
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы
Тема: Круговорот воды в природе
Составила Воспитатель:
Варавина Ксения Игоревна
г Магнитогорск
Цель:
• познакомить детей с круговоротом воды в природе,
• объяснить причину выпадения осадков в виде дождя;
• расширить представления детей о значении воды для жизни человека;
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для детей подготовительной группы „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, доказывать правильность своего мнения, умение внимательно слушать воспитателя, вспомнить правила безопасности работы с горячей водой.
Материалы:
электрический чайник, холодное стекло, иллюстрации на тему «Вода» (реки, озёра, моря, океаны, ручьи, родники, болота, пруды, схема «круговорота воды в природе», сказка «Солнце-светило и Ветер-ветрило».
Содержание: Предварительная работа-чтение сказки «Солнце-светило и Ветер-ветрило». Воспитатель загадывает загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю подает опять. (вода) Воспитатель: Догадались, о чём мы будем сегодня говорить? Да, мы с вами продолжим говорить о воде. На Земле вода содержится во многих водоёмах. Назовите их (моря, океаны, реки, ручьи, озёра, родники, болота, пруды). Дети рассматривают иллюстрации. Воспитатель. Чем отличается вода в морях и океанах от воды в озёрах, реках, родниках, болотах? В морях и океанах вода солёная, она непригодна для питья. В реках, озёрах, прудах вода пресная, после очистки её используют для питья. Откуда вода попадает в наши квартиры? (с водоочистных станций) Наш город большой, чистой воды ему требуется много, поэтому из рек мы берём тоже много воды. Почему же тогда вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Давайте вскипятим воду в электрическом чайнике. Дети помогают налить воду в чайник, воспитатель включает чайник, все вместе наблюдают за ним, находясь на безопасном расстоянии (воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с горячей водой). Что выходит из носика чайника при закипании воды? (пар). Откуда пар появился в чайнике? Мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар) Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром стекло, выключает чайник. Воспитатель. Посмотрите, что произошло со стеклом. Откуда появились капельки воды на стекле? Перед опытом стекло было чистым и сухим (когда пар попал на холодное стекло, он опять превратился в воду). Воспитатель. Вот так происходит и в природе (показывает схему «Круговорот воды в природе»). Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. При нагревании вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе, образуют облако. Когда капелек воды набирается много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю. Дождь и растаявший снег стекают в ручьи и реки, которые несут свои воды в озёра, моря и океаны. Они питают землю и дают жизнь растениям. Весь этот процесс называется – «круговоротом воды в природе». Зарисовываем схему «Приключение Капельки».
Физкультминутка «Вода» :
Ах, вода, вода, вода (волна рукой)
Будем чистыми всегда! (круговые движения по щекам)
Брызни – вправо, брызни – влево! (салют вправо-влево)
Мокрым стало наше тело! (провести руками с головы до ног)
Полотенчиком пушистым (поглаживание по внешней стороне руки)
Вытрем ручки очень быстро (растирание ладоней).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода, вода, кругом вода». Слайд № 5. Воспитатель загадывает загадки:
1-Скачет белая лошадка по небу куда-то,
С ветерком столкнулась – в кораблик обернулась (облако).
2-Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет (туча дождевая).
3-Что за столбик ледяной с крыши свесился весной?
И растет, и тает, плачет и сверкает (сосулька).
4-То спокойная, то шумливая и широкая, и красивая.
Любят плавать в ней и нырять, огороды, сады поливать (река).
5-Что за звездочки сквозные на пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке (снежинка).
6-Алена – царевна по городу ходила, ключи обронила,
Месяц видел, солнце взяло (роса).
7-Крупно, дробно зачастил, всю землю напоил (дождь).
8-Раскинулся золотой мост на семь сел, на семь верст (радуга).
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Ребята, всем нужна вода, ее нужно беречь. А чтобы ее хватило на всех и взрослые, и дети должны знать правила (слайд №6) : закрывать кран с водой, не пускать воду сильной струей, не тратить воду зря, набирать столько воды, сколько необходимо, не засорять природные водоемы.