АННА ПИЛИПЧУК
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
Образовательные задачи:
• Познакомить детей со свойствами мыла, полотенца; закреплять знания детей о предметах личной гигиены и культурно-гигиенических навыках.
• Формировать умение делать открытия и выводы;
• Обучать плавному направленному выходу на предмет.
Развивающие задачи:
• Развивать экспериментальную деятельность;
• Развивать речь детей;
• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
• Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в город Чистюль“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
кукла Даша, мыло, полотенце, таз с водой, ширма с куклой Чистюлей.
М/И «Топ-топ ножки»;
Физминутка «Ребятки лучистые».
Раздаточный материал: мыло, махровые салфетки на каждого ребёнка.
Словарная работа:твёрдое, скользкое, душистое,мыльное,махровое,пушистое,впитывает воду.
Предварительная работа: знакомство с произведением А. Барто «Девочка – чумазая», игры- эксперименты с полотенцем и мылом.
Ход занятия:
В гости к ребятам приходит кукла Даша «девочка чумазая».(Дети сидят на стульчиках,воспитатель ведёт диалог с куклой.)
- Ах ты, Даша чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чё рные ладошки:
На локтях – дорожки.
- Играла на улице вот и испачкала.
Вос-ль: Ребята, что нужно сделать нашей Даше?
Ответы детей (умыться)
Вос-ль : Даша, а ты знаешь, что тебе для этого нужно?
Даша : Нет.
Вос-ль: Мы с ребятами тебе поможем. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебный город «Город Чистюль».
Дети встают и вместе с Дашей, и воспитателем отправляются в город. Используя, малоподвижную игру «Топ-топ ножки», все вместе подходят к столу с ширмой на которой надпись «Город Чистюль». Из-за ширмы показывается Чистюля :
- Здравствуйте,ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные. Ой, а что это за девочка -- чумазая? Ай-яй-яй, непорядок.
Вос-ль: Здравствуй,Чистюля, мы и пришли к тебе за помощью. Помоги пожалуйста нашей Даше стать такой же чистой и красивой, как мы.
Чистюля : Конечно, я вам помогу. В моём волшебном городе у меня много помощников. Вот смотрите, что это?
(показывает детям мыло, ответы детей)
Вос-ль: Ребята, а без чего мы не сможем воспользоваться мылом? (без воды)
Вос-ль: Чистюля, я думаю,что у тебя обязательно должна быть вода. (Чистюля подаёт детям таз с водой.)
Воспитатель вместе с детьми помогает кукле умыться. В ходе процедуры дети дают характеристику мылу (твёрдое, душистое, мыльное, скользкое, закрепляют правила пользования мылом.
Вос-ль: Ну вот, Дашу умыли, но она вся какая? (ответы детей мокрая).
Вос-ль: Что же ей ещё нужно?
Чистюля : А вот смотрите, что у меня есть. (показывает детям полотенце)
Вос-ль: Ну конечно же, полотенце. Ребята чтобы узнать какое полотенце, возьмите свои салфетки и потрогайте. (на каждого ребёнка лежат махровые салфетки). В ходе исследования дети делают выводы:махровое,пушистое, впитывает воду.
Воспитатель вместе с детьми вытирает куклу, приговаривая:
Умыли Дашу быстро
Вытираем чисто
Даша опрятна, аккуратна
Всем смотреть на неё приятно.
Дети вместе с воспитателем благодарят Чистюлю.
Вос-ль: Мы с вами потрудились. А теперь давайте поиграем.
Игра «Ребятки лучистые»(игра включает в себя имитацию движений и лёгкий массаж)
- Ручки мыли? (мыли, потерли руки)
- Пальчики мыли (мыли, потрогали каждый пальчик)
- Ушки мыли? (мыли, массажными движениями потрогали ушки)
- Носик мыли (мыли, потрогали носик, нажимая на крылья носа)
- Щёчки мыли (мыли, потерли щёчки)
-Всё помыли, ничего не забыли?
- А теперь, вы чистые, ребятки лучистые.