Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»

АННА ПИЛИПЧУК
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.

Образовательные задачи:

• Познакомить детей со свойствами мыла, полотенца; закреплять знания детей о предметах личной гигиены и культурно-гигиенических навыках.

• Формировать умение делать открытия и выводы;

• Обучать плавному направленному выходу на предмет.

Развивающие задачи:

• Развивать экспериментальную деятельность;

• Развивать речь детей;

• Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;

• Развивать внимание, мышление, память.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в город Чистюль“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;

• Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.

• Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:

кукла Даша, мыло, полотенце, таз с водой, ширма с куклой Чистюлей.

М/И «Топ-топ ножки»;

Физминутка «Ребятки лучистые».

Раздаточный материал: мыло, махровые салфетки на каждого ребёнка.

Словарная работа:твёрдое, скользкое, душистое,мыльное,махровое,пушистое,впитывает воду.

Предварительная работа: знакомство с произведением А. Барто «Девочка – чумазая», игры- эксперименты с полотенцем и мылом.

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит кукла Даша «девочка чумазая».(Дети сидят на стульчиках,воспитатель ведёт диалог с куклой.)

- Ах ты, Даша чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чё рные ладошки:

На локтях – дорожки.

- Играла на улице вот и испачкала.

Вос-ль: Ребята, что нужно сделать нашей Даше?

Ответы детей (умыться)

Вос-ль : Даша, а ты знаешь, что тебе для этого нужно?

Даша : Нет.

Вос-ль: Мы с ребятами тебе поможем. Я предлагаю нам всем вместе отправиться в волшебный город «Город Чистюль».

Дети встают и вместе с Дашей, и воспитателем отправляются в город. Используя, малоподвижную игру «Топ-топ ножки», все вместе подходят к столу с ширмой на которой надпись «Город Чистюль». Из-за ширмы показывается Чистюля :

- Здравствуйте,ребята, какие вы все красивые, чистые, опрятные. Ой, а что это за девочка -- чумазая? Ай-яй-яй, непорядок.

Вос-ль: Здравствуй,Чистюля, мы и пришли к тебе за помощью. Помоги пожалуйста нашей Даше стать такой же чистой и красивой, как мы.

Чистюля : Конечно, я вам помогу. В моём волшебном городе у меня много помощников. Вот смотрите, что это?

(показывает детям мыло, ответы детей)

Вос-ль: Ребята, а без чего мы не сможем воспользоваться мылом? (без воды)

Вос-ль: Чистюля, я думаю,что у тебя обязательно должна быть вода. (Чистюля подаёт детям таз с водой.)

Воспитатель вместе с детьми помогает кукле умыться. В ходе процедуры дети дают характеристику мылу (твёрдое, душистое, мыльное, скользкое, закрепляют правила пользования мылом.

Вос-ль: Ну вот, Дашу умыли, но она вся какая? (ответы детей мокрая).

Вос-ль: Что же ей ещё нужно?

Чистюля : А вот смотрите, что у меня есть. (показывает детям полотенце)

Вос-ль: Ну конечно же, полотенце. Ребята чтобы узнать какое полотенце, возьмите свои салфетки и потрогайте. (на каждого ребёнка лежат махровые салфетки). В ходе исследования дети делают выводы:махровое,пушистое, впитывает воду.

Воспитатель вместе с детьми вытирает куклу, приговаривая:

Умыли Дашу быстро

Вытираем чисто

Даша опрятна, аккуратна

Всем смотреть на неё приятно.

Дети вместе с воспитателем благодарят Чистюлю.

Вос-ль: Мы с вами потрудились. А теперь давайте поиграем.

Игра «Ребятки лучистые»(игра включает в себя имитацию движений и лёгкий массаж)

- Ручки мыли? (мыли, потерли руки)

- Пальчики мыли (мыли, потрогали каждый пальчик)

- Ушки мыли? (мыли, массажными движениями потрогали ушки)

- Носик мыли (мыли, потрогали носик, нажимая на крылья носа)

- Щёчки мыли (мыли, потерли щёчки)

-Всё помыли, ничего не забыли?

- А теперь, вы чистые, ребятки лучистые.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с камнем» Образовательная область: познание Вид деятельности: опытно- экспериментальная деятельность Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Знакомство.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Свойства воды» Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе "Свойства воды" Программное содержание: развитие представлений о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Песочная страна» Цель: • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка. Задачи: Образовательные • формирование.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда сбежал воздух?» Конспект открытого занятия во II младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности Воспитатель: Аккуратова Н. А. Тема: «Куда сбежал.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Куда пропал ветерок?» Опытно — экспериментальная деятельность во второй младшей группе Тема: «Куда пропал ветерок?» Предварительная работа: • Наблюдение за ветром.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась»Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Как вода гулять отправилась» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему «Как вода гулять отправилась». Цель занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ветерок-волшебник» Тема: «Ветерок - волшебник». Предварительная работа: • Наблюдение за ветром на прогулке; • Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игрушки из песка для Мишки» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес у детей ; способствовать расширению знаний детей о свойствах песка. Учить детей решать проблему путем поиска решения;.

НОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникацииНОД «Волшебница-вода» во второй младшей группе по экспериментальной деятельности и коммуникации Аннотация: Беседа о значении воды в нашей жизни, ее свойствах и бережном отношении к ней. Ключевые слова: превращается, прозрачная, без.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в город Чистюль»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 19:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД