Получи документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»

Анна Абильмажинова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе

«Волшебный - магнит»

Цель. Развитие у детей интереса и конкретных представлений о магните и его свойствах через опытно – экспериментальную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

1. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы, действие магнита через стекло, картон, воду, притяжение и отталкивание).

2. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

3. Пополнить словарь детей терминами: «магнетит», «магнетизм», «полюса

магнита».

Развивающие

1. Развивать внимание, мышление, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий, развивать умение анализировать и обобщать, умение делать выводы.

Воспитательные

1. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

2. Развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Материал и оборудование: по 2 маленьких магнита на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов: резиновая игрушка, цветная бумага, деревянная матрешка, стеклянная кружка, металлические скрепки, гвоздики, гайки, ложки, ножницы.

Ход занятия.

В-.А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

В. -Вот мы с вами улыбнулись друг другу и поделились своим хорошим настроением.

А сейчас внимание, внимание, кто у нас в группе самый сообразительный, самый любознательный, самый внимательный, я предлагаю стать сегодня учеными.

А вы знаете

- Кто такие ученые?

Ученые – это люди, которые занимаются наукой. Они изучают мир или человека, проводят различные эксперименты. Ученые учатся всю жизнь, они собирают знания, исследуют настоящее, изучают пошлое и предвидят будущее.

Но прежде чем мы станем учеными, я должна показать фокус.

Хотите увидеть фокус?

Смотрите у меня есть вот такая красивая прихватка, но это не простая прихватка, а волшебная.

Вы хотите узнать почему она волшебная?

Тогда смотрите внимательно.

Сейчас я вам покажу, что она умеет делать. Посмотрите, вот так чудо чудное! Прихватка «поймала» все скрепки.

Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет?

Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Конечно ребятки, в моей прихватке спрятан магнит. Вот и весь секрет. Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов «ПОЧЕМУЧЕК», чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Основной

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит?

Тогда Я вам с удовольствием вам расскажу одну старинную легенду.

Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Люди заметили, что обувь, сандалии, подбитые железом, липнут к черным камням. Этот природный, естественный камень назвали магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия.

Давайте повторим, как назвали природный камень, правильно ребятки – магнетит.

Необычное свойство магнетита - притягивать железо называется – магнетизмом.

Давайте повторим, как называется свойство камня притягивать к себе железо – магнетизм.

Эти магнетиты быстро теряют свой магнетизм, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые будут очень долго сохранять силу магнетизма, и назвали их постоянными, или искусственными. Давайте повторим, как называется магнит, который человек создает сам, правильно ребятки – постоянными или искусственными.

Ребята, подскажите мне, а где можно встретить магнит в группе, дома?

Предположительные ответы детей: - «Магнитная мозаика», «Магнитная азбука», держатель дверцы холодильника, жёсткий диск компьютера, аудиоаппаратура, видеоаппаратура, магнитная полоска на банковской карте, в телевизоре, микроволновке, вентиляторы, дверь в подъезд».

Воспитатель: - «Магниты используют в украшениях. ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Даже считают, что они обладают лечебными свойствами, успокаивают и придают силы (показывает детям некоторые магнитные украшения, а ещё намагничивают воду и пьют её. Магниты используют в медицине. Магниты используются и в детских игрушках (показывает детям магнитный лабиринт из шариков). Большие магниты используют для поднятия очень большого количества железа, а также при строительстве подводных сооружений (для крепления инструментов под водой).

Вы хотите, познакомится по ближе с этим удивительным камнем.

Возьмите по одному магниту.

Какой магнит на ощупь? Магнит легкий или тяжелый?

Вывод. «Магнит это камень, поверхность его холодная, гладкая, имеет вес….».

Молодцы ребята.

Прежде чем мы с вами отправимся в лабораторию «Почемучек» и начать проводить опыты.

Мы должны вспомнить правило поведения в лаборатории - эти правила нужно соблюдать. Давайте вместе вспомним, как нужно себя вести.

Не трогать без разрешения, не брать в рот, соблюдать осторожность. Внимательно слушать воспитателя.

Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Проходите в лабораторию и занимайте свои рабочие места.

Опыт № 1. «Какие материалы притягивает магнит

Как вы думаете, все ли предметы притягивает магнит? Кто считает, что магнит может притянуть к себе всё?

Посмотрите, какие предметы лежат на столе?

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит».

Как проверить правильный ли выбор вы сделали?

Какие предметы притянул магнит?

А какие предметы не притянул?

Какой можно сделать вывод?»

Правильно ребятки, все они железные. Значит, магнит притягивает к себе только железные предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизм, от слова магнит.

Вывод: Магнит притягивает только железные предметы.

Давайте с вами отметим на наших схемах.

Переходим к следующему опыту.

Опыт № 2. «Магниты действуют на расстоянии?».

Как вы думаете действует магнит на расстоянии?

Давайте узнаем. У вас на столе лежит белый листочек, возьмите его и пододвиньте к себе по ближе, положите на свой листочек маленький шарик в этом маленьком шарике есть метал. Возьмите магнит и на расстояние пододвигайте этот шарик с помощью магнита.

Ребятки давайте сделаем вывод.

Вывод. Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как достать скрепку из стакана не намочив руки. Сейчас мы попробуем это сделать.

Опыт № 3 «Магнит преграды не боится».

В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизилась к поверхности воды, медленно двигаем магнит по стене вверх.

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх. Может магнит притягивать через стекло?

Дети: Да

Но чтобы приступить к следующему опыту, предлагаю вам немного отдохнуть.

Музыкальная Физминутка. Фиксики «Помогатор»

Вот мы с вами отдохнули, переходим к следующему столу №4

Воспитатель: Как вы думаете, может ли магнит действовать через бумагу, картон?

Опыт №4 «Волшебные машинки»

Этот опыт мы будем проводить в парах, друг другу будете помогать.

На листе картона у вас нарисованы дорожки, на дорожку поставьте машинку

Другим магнитом надо так водить снизу листа картона, чтобы машинка двигалась по нужным дорожкам.

Вывод: Магнит может действовать через стекло и воду, бумагу, картон.

Давайте пройдем к следующему столу №5

. Опыт № 5. «Магнит имеет два полюса».

Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим. Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим - отталкиваются. Значит, магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+». Другой конец – северный, отрицательный полюс магнита, помечается знаком «-». Вот мы и узнали, что у магнита есть полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Давайте повторим, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Вывод Магнит имеет два полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?

Магнит притягивает только железные предметы.

Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем».

Магнитная сила, магнитное поле, действует через картон, пластмассу, дерево, стекло и воду. Магниты действуют на расстоянии.

Магнит имеет два полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Заключительный (рефлексия)

Вы сегодня меня очень порадовали, мне понравилось, как вы проводили опыты и делали выводы.

Ребята, со свойствами какого удивительного камня мы сегодня с вами познакомились?

Правильно ребятки с магнитом. А кто вспомнит, как называется природный камень, который люди нашли в горах, правильно ребятки – магнетит.

А необычное свойство магнетита - притягивать железо называется – магнетизмом. Молодцы.

Что такое Постоянные магниты – это искусственные камни.

Спасибо ребятки за работу.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 летКонспект образовательной открытой экспериментальной деятельности «Мой друг — магнит» для детей 4–5 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №56 «Ландыш» Городской округ Симферополь.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Абильмажинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД