МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поле чудес»

Мартынова Александра Ивановна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

(открытое занятие на конкурс Воспитатели России)

(Я вместе с детьми (8 человек) стою возле нашей мини лаборатории в группе)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом по экспериментально - исследовательской деятельности! Посмотрите вместе с моими воспитанниками и их родителями мы создали в группе мини лабораторию.

- Ребята подскажите как же называется наша лаборатория?

дети: отвечают хором – Юные исследователи!

- Ребята скажите пожалуйста, а кто же такие исследователи? Чем они занимаются?

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Поле чудес“» размещена в разделах

Дети: - Исследователь – это человек, который занимается наукой.

- они делают эксперименты.

- проводят опыты.

- изучают природу.

(спрашиваю всех детей, все варианты ответов)

- Какие вы у меня молодцы! Как хорошо вы знакомы с работой исследователя.

- И сегодня я предлагаю вам тоже побыть исследователями! Вы согласны?

Дети: да!

- А что мы с вами сегодня будем исследовать нам подскажет наша волшебная стрелочка, подтолкните ее!

Дети крутят стрелку барабана (под запись провожу опыт какой выпадет на барабане, остальные опыты после записи)

Барабан поделен на 3 зоны: (на барабане 3 картинки с изображением предмета изучения, на 3 столах картинки повторяются)

1 опыт с водой «Сухой из воды»

Цель: определить, что воздух занимает место.

Материал: емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой.

Ход исследования.

Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?

Дети: на стакан с водой.

- А знаете ли вы что означает «выйти сухим из воды, возможно ли это выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? А вы хотите это проверить?

- Занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)

Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.

Вывод: Воздух занял место в стакане и не дал салфетки промокнуть!

2- опыт со статическим электричеством

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Материал: шерстяной шарф, шарики пенопласта, счетные палочки, брызгалка с водой.

Ход исследования.

Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?

Дети: на розетку.

- Ребята подскажите, а для чего нам нужны розетки?

Дети: там электричество находится.

- Правильно в розетках находится электрический ток, давайте вспомним еще раз, правила безопасного поведения с электричеством.

Дети:

-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

-Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

-Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- Молодцы я вами горжусь!

- Ребята, а еще существует статическое электричество, оно может жить даже на одежде! Вы хотите это проверить?

Дети: да!

- Тогда занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)

- У вас на тарелочках лежат шарики пенопласта.

- Поднесите палочку к шарикам.

- С шариками что-то происходит? (Нет).

- Как заставить шарики притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Потрите палочки об этот шерстяной шарф. А теперь медленно поднесите ее к шарикам пенопласта.

- Что происходит с шариками? (шарики притянулись к палочке).

- Как палочка стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в розетках, но и в одежде.

3 опыт с магнитами

Цель: познакомить детей с явлением земного магнетизма.

Материал: емкость с водой, лист бумаги на каждого ребенка, кусочек материала на каждого ребенка, металлические скрепки, магниты на каждого ребенка, пластмассовые и деревянные бусины.

Ход исследования.

- Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?

Дети: на магнит.

- магниты способны притягивать предметы, а вы хотите это проверить? Дети: да!

- Тогда занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)

- Ребята давайте проверим какие предметы может притянуть магнит, опустите магниты в тарелочки, скажите, что же притянул магнит к себе?

Дети: скрепки

-А как вы думаете из чего сделаны скрепки? Дети: из металла

- Правильно! Магнит притягивает к себе металлические предметы!

- А как вы думаете может ли помешать бумага магнитному притяжению, давайте это проверим!

(накрываем скрепки листом бумаги, затем тканью)

- А может вода помешает магнитному притяжению, вы хотите это проверить?

Дети отмечают, что

Вывод: магнит может притягивать к себе металлические предметы и действие магнита через бумагу, ткань и в воде не исчезает.

- Молодцы ребята вы настоящие исследователи!

Смотрю в камеру:

- Мне было очень интересно поделиться своим опытом, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект игры «Поле-Чудес»Конспект игры «Поле-Чудес» Игра «Поле чудес» на тему «Зима». Цели: развитие памяти; быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ряженья и театрализованной деятельности «Поле Чудес» Внимание, занавес, звонок Вот –театральный уголок. Здесь можно в гнома превратиться И в Бабку-Ёжку нарядиться. Наиболее полное познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поле чудес»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 21:48
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поле чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Александра Ивановна (УИ 1301311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД