Мартынова Александра Ивановна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поле чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
(открытое занятие на конкурс Воспитатели России)
(Я вместе с детьми (8 человек) стою возле нашей мини лаборатории в группе)
- Добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами своим опытом по экспериментально - исследовательской деятельности! Посмотрите вместе с моими воспитанниками и их родителями мы создали в группе мини лабораторию.
- Ребята подскажите как же называется наша лаборатория?
дети: отвечают хором – Юные исследователи!
- Ребята скажите пожалуйста, а кто же такие исследователи? Чем они занимаются?
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Поле чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Дети: - Исследователь – это человек, который занимается наукой.
- они делают эксперименты.
- проводят опыты.
- изучают природу.
(спрашиваю всех детей, все варианты ответов)
- Какие вы у меня молодцы! Как хорошо вы знакомы с работой исследователя.
- И сегодня я предлагаю вам тоже побыть исследователями! Вы согласны?
Дети: да!
- А что мы с вами сегодня будем исследовать нам подскажет наша волшебная стрелочка, подтолкните ее!
Дети крутят стрелку барабана (под запись провожу опыт какой выпадет на барабане, остальные опыты после записи)
Барабан поделен на 3 зоны: (на барабане 3 картинки с изображением предмета изучения, на 3 столах картинки повторяются)
1 опыт с водой «Сухой из воды»
Цель: определить, что воздух занимает место.
Материал: емкость с водой, стакан с прикрепленной на дне салфеткой.
Ход исследования.
Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?
Дети: на стакан с водой.
- А знаете ли вы что означает «выйти сухим из воды, возможно ли это выяснить, можно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? А вы хотите это проверить?
- Занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)
Дети убеждаются, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают в воду, не наклоняя стакан до самого дна емкости, далее поднимают его из воды, дают воде стечь, не переворачивая стакан. Взрослый предлагает определить, намокла ли салфетка (не намокла, и объяснить, что помешало воде намочить ее (воздух в стакане) и что произойдет с салфеткой, если наклонить стакан (пузырьки воздуха выйдут, а его место займет вода, салфетка намокнет). Дети самостоятельно повторяют опыт.
Вывод: Воздух занял место в стакане и не дал салфетки промокнуть!
2- опыт со статическим электричеством
Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
Материал: шерстяной шарф, шарики пенопласта, счетные палочки, брызгалка с водой.
Ход исследования.
Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?
Дети: на розетку.
- Ребята подскажите, а для чего нам нужны розетки?
Дети: там электричество находится.
- Правильно в розетках находится электрический ток, давайте вспомним еще раз, правила безопасного поведения с электричеством.
Дети:
-Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.
-Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.
-Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.
- Молодцы я вами горжусь!
- Ребята, а еще существует статическое электричество, оно может жить даже на одежде! Вы хотите это проверить?
Дети: да!
- Тогда занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)
- У вас на тарелочках лежат шарики пенопласта.
- Поднесите палочку к шарикам.
- С шариками что-то происходит? (Нет).
- Как заставить шарики притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Потрите палочки об этот шерстяной шарф. А теперь медленно поднесите ее к шарикам пенопласта.
- Что происходит с шариками? (шарики притянулись к палочке).
- Как палочка стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в розетках, но и в одежде.
3 опыт с магнитами
Цель: познакомить детей с явлением земного магнетизма.
Материал: емкость с водой, лист бумаги на каждого ребенка, кусочек материала на каждого ребенка, металлические скрепки, магниты на каждого ребенка, пластмассовые и деревянные бусины.
Ход исследования.
- Ребята скажите на что показывает нам стрелочка?
Дети: на магнит.
- магниты способны притягивать предметы, а вы хотите это проверить? Дети: да!
- Тогда занимайте свои места юные исследователи! (дети садятся за стол)
- Ребята давайте проверим какие предметы может притянуть магнит, опустите магниты в тарелочки, скажите, что же притянул магнит к себе?
Дети: скрепки
-А как вы думаете из чего сделаны скрепки? Дети: из металла
- Правильно! Магнит притягивает к себе металлические предметы!
- А как вы думаете может ли помешать бумага магнитному притяжению, давайте это проверим!
(накрываем скрепки листом бумаги, затем тканью)
- А может вода помешает магнитному притяжению, вы хотите это проверить?
Дети отмечают, что
Вывод: магнит может притягивать к себе металлические предметы и действие магнита через бумагу, ткань и в воде не исчезает.
- Молодцы ребята вы настоящие исследователи!
Смотрю в камеру:
- Мне было очень интересно поделиться своим опытом, спасибо за внимание!