Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Почему в космос летают на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.
«Почему в космос летают на ракете».
Цель – дать представление детям о принципе работы реактивного двигателя и о значении воздуха для полёта самолёта.
Задачи: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полёта самолёта.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Почему в космос летают на ракете“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Опыты и эксперименты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Ход работы:
Показ отрывка из мультфильма, как Незнайка улетает на ракете на Луну. Тут раздаётся стук в дверь и в гости к детям приходит Незнайка и приносит картинку с изображением ракеты.
Незнайка: «Здравствуйте ребята. Сегодня я принёс вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в космос на самолёте, потому что ракета летит очень быстро, и я не успел всё рассмотреть в иллюминатор».
Воспитатель: «Можно ли летать в космос на самолете?»
Незнайка: «Конечно можно».
Воспитатель: «А вы дети, как думаете, можно ли полететь в космос на самолёте? Почему?
При затруднении ответов воспитатель начинает задавать наводящие вопросы: «Вспомните, есть ли в космосе воздух? Для чего самолёту воздух? Самолёт взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, так же, как делают это птицы. Чтобы это представить, возьмите листочки бумаги и подуйте на них снизу вверх. Что вы видите? (Листок начинает подниматься.) В Космос попасть не так то просто. Вы помните из наших предыдущих опытов, что Земля – это магнит? Наша Земля очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. И чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Над разработкой такой ракеты трудился учёный Константин Эдуардович Циолковский (показ фото). Перед ним стояла вопрос: сколько нужно топлива, чтобы его хватило на то, чтобы набрать очень высокую скорость и совершить такой полёт? Оказалось, что топлива требуется в сто раз больше, чем весит такая ракета! Она получалась очень большой и тяжёлой. Сложно вести такую машину в космос и очень сложно ею управлять. Тогда Константин Эдуардович разработал трёхступенчатую схему строения ракеты».
Незнайка: «У лестниц есть ступени. А ракетам они зачем?»
Воспитатель: «Эти ступени совсем не похожи на те, что у лестницы. Они расположены друг над другом, и в каждой из них находятся двигатель и топливо. Нижняя ступень, самая большая, начинает работать первой и должна поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо заканчивается, она отсоединяется, чтобы ракете не нужно было тянуть с собой в космос ставшую ненужной часть. (Показ на бумажной ракете).
Далее включается вторая ступень, и скорость ракеты повышается. Когда топливо во второй ступень заканчивается, она тоже отсоединяется, и ракета становится ещё меньше и легче. (Показ отсоединения второй ступени). И скорость снова увеличивается.
Незнайка: «А чем всё это закончилось? Этот учёный полетел в Космос?»
Воспитатель: «К сожалению, он не успел увидеть полёт ракеты. Первый космический корабль создал Сергей Павлович Королёв (Показ фото)».
Помимо того, что ракете необходимо топливо, ей необходим ещё и мощный двигатель, который может её разогнать до такой скорости. И называется такой двигатель – реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают топливом. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струёй вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?
Надуйте воздушный шарик и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика? (воздух). Воздух не может выйти наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположную сторону от выходящей из него воздушной струи.
Давайте теперь зарисуем принцип работы реактивного двигателя на примере воздушного шарика в своих блокнотах исследователей. (1. Воздух внутри шара. 2. Воздух снаружи шара).
В заключение можно поиграть в игру «Чья ракета быстрее летит».