Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Почему в космос летают на ракете»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Почему в космос летают на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6-7 лет.

«Почему в космос летают на ракете».

Цель – дать представление детям о принципе работы реактивного двигателя и о значении воздуха для полёта самолёта.

Задачи: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полёта самолёта.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет „Почему в космос летают на ракете“» размещена в разделах

Ход работы:

Показ отрывка из мультфильма, как Незнайка улетает на ракете на Луну. Тут раздаётся стук в дверь и в гости к детям приходит Незнайка и приносит картинку с изображением ракеты.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Сегодня я принёс вам фотографию ракеты, на которой летал на Луну. Мне понравилось путешествие на ракете. Но в следующий раз мне хотелось бы полететь в космос на самолёте, потому что ракета летит очень быстро, и я не успел всё рассмотреть в иллюминатор».

Воспитатель: «Можно ли летать в космос на самолете

Незнайка: «Конечно можно».

Воспитатель: «А вы дети, как думаете, можно ли полететь в космос на самолёте? Почему?

При затруднении ответов воспитатель начинает задавать наводящие вопросы: «Вспомните, есть ли в космосе воздух? Для чего самолёту воздух? Самолёт взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, так же, как делают это птицы. Чтобы это представить, возьмите листочки бумаги и подуйте на них снизу вверх. Что вы видите? (Листок начинает подниматься.) В Космос попасть не так то просто. Вы помните из наших предыдущих опытов, что Земля – это магнит? Наша Земля очень сильная: всё притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. И чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Над разработкой такой ракеты трудился учёный Константин Эдуардович Циолковский (показ фото). Перед ним стояла вопрос: сколько нужно топлива, чтобы его хватило на то, чтобы набрать очень высокую скорость и совершить такой полёт? Оказалось, что топлива требуется в сто раз больше, чем весит такая ракета! Она получалась очень большой и тяжёлой. Сложно вести такую машину в космос и очень сложно ею управлять. Тогда Константин Эдуардович разработал трёхступенчатую схему строения ракеты».

Незнайка: «У лестниц есть ступени. А ракетам они зачем

Воспитатель: «Эти ступени совсем не похожи на те, что у лестницы. Они расположены друг над другом, и в каждой из них находятся двигатель и топливо. Нижняя ступень, самая большая, начинает работать первой и должна поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо заканчивается, она отсоединяется, чтобы ракете не нужно было тянуть с собой в космос ставшую ненужной часть. (Показ на бумажной ракете).

Далее включается вторая ступень, и скорость ракеты повышается. Когда топливо во второй ступень заканчивается, она тоже отсоединяется, и ракета становится ещё меньше и легче. (Показ отсоединения второй ступени). И скорость снова увеличивается.

Незнайка: «А чем всё это закончилось? Этот учёный полетел в Космос

Воспитатель: «К сожалению, он не успел увидеть полёт ракеты. Первый космический корабль создал Сергей Павлович Королёв (Показ фото)».

Помимо того, что ракете необходимо топливо, ей необходим ещё и мощный двигатель, который может её разогнать до такой скорости. И называется такой двигатель – реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают топливом. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты – сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струёй вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

Надуйте воздушный шарик и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика? (воздух). Воздух не может выйти наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположную сторону от выходящей из него воздушной струи.

Давайте теперь зарисуем принцип работы реактивного двигателя на примере воздушного шарика в своих блокнотах исследователей. (1. Воздух внутри шара. 2. Воздух снаружи шара).

В заключение можно поиграть в игру «Чья ракета быстрее летит».

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности «Почему срезанные цветы не могут долго стоять даже в воде?» Во время экспериментальной деятельности «Как происходит питание у растений?» мы попробовали узнать, как растения пьют воду. Мы с ребятами.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Бабочки летают» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Конспект экспериментальной деятельности «Космос» Для детей старшей и подготовительной группы. Цели и задачи: • Сформировать у детей элементарные.

Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Мчимся в космос на ракете!»Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Мчимся в космос на ракете!» Конспект занятия по аппликации на скотч в группе раннего возраста " Мчимся в космос на ракете!" Цель: - дать детям первоначальное представление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Почему в космос летают на ракете»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 6–7 лет «Почему в космос летают на ракете»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД