Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет

Занимательные опыты с водой.

Цель – развить у детей желание к экспериментированию, расширить кругозор окружающего мира.

Задачи: расширить представления детей о значении воды для жизни человека; закрепить знания о трё х состояниях воды: жидкая, твердая, газообразная; развить социальные навыки детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет „Занимательные опыты с водой“» размещена в разделах

Воспитатель беседует с детьми и загадывает им загадку:

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять».

Ответы детей.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем снова говорить о воде, но давайте сначала вспомним, кому нужна вода»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Верно. Вода - это вещество, обеспечивающее существование всех живых организмов на Земле. Вода входит в состав клеток любого животного и растения. Вы уже знаете, что в природе вода может находиться в трех различных состояниях: твердом, жидком или газообразном.

Облака, снег и дождь представляют собой различные состояния воды. (Выставляются картинки облака, льда, снежинки, капельки). Облако состоит из множества капелек воды или кристалликов льда, снежинка - это совокупность мельчайших кристалликов льда, а дождь - это всего лишь жидкая вода. Наша атмосфера, то есть удивительная воздушная оболочка вокруг Земли, благодаря которой мы можем дышать, она как река с водой, только мы ее не видим. А увидеть ее мы сможем через процесс конденсации! Конденсация – это изменение состояния воды из газообразной формы в жидкую. Как природное явление конденсация может использоваться для получения питьевой воды для человека.

Опыт №1. Вода из воздуха.

Материалы: Стеклянная банка с крышкой (0,5 литра); много кубиков льда; соль; тонкая ткань или бумажное полотенце.

Сначала полностью заполним кубиками льда банку. Это могут сделать несколько детей. Посыпем кубики льда солью, нам хватит одной ложки (один ребёнок) и плотно закроем банку крышкой. Хорошенько встряхнем банку в течение 30 секунд. Помещаем банку на твердую поверхность и оставляем её в покое на 10 минут. Спустя 10 минут на внешней стороне банки появятся капельки воды. Если этого не произошло, оставьте банку в покое еще на 10 минут. Как только на внешней стороне банки появились капельки воды, можно переходить к следующему шагу. Обернём банку тканью, немного ждём, а потом снимаем ткань с банки и смотрим какая она мокрая!

Выводы:

Воспитатель: «Можете ли Вы объяснить, почему ткань стала мокрой»?

Ответы детей.

«Как капли воды попали на внешнюю сторону банки, когда лед внутри, а крышка плотно закрывает банку»?

Ответы детей.

«Соленый лед быстро делает внешнюю сторону банки холодной. Вода, которая присутствует в воздухе в виде газа, попадает на холодные стороны банки и превращается в жидкость.

Пока собирается конденсат на банке, перейдем к следующему опыту, но сначала ответьте на вопрос: «Почему океан не замерзает так же как озеро или река?».

Ответы детей.

Сейчас мы найдем ответ на этот вопрос с помощью эксперимента.

Опыт №2 «Почему океан не замерзает».

Материалы: 2 стакана с водой, соль, кубики льда.

Воспитатель начинает эксперимент и комментирует свои действия: «Заполним два стакана на 2/3 водой. Добавим в стакан с красным кружочком чайную ложку соли, и хорошенько размешаем. Теперь поместите в стаканы одинаковые кубики льда». Наблюдаем. Спустя несколько минут лёд в стакане с соленой водой растает намного быстрее, чем в несоленой воде.

Воспитатель комментирует, почему это произошло: «Соль в воде затрудняет процесс замерзания. А для того, чтобы заморозить морскую воду, может потребоваться температура на 25 градусов холоднее, чем для заморозки пресной воды! Температура будет зависеть и от количества соли в воде. Это одна из причин, почему соль используется, чтобы расплавить лед на тротуарах и улицах. Это также одна из причин, почему океан не замерзает полностью, когда погода становится холодной».

Физкультминутка.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по теплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда

(Потягивания руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох,

И садимся на песок.

(Сели на стульчики).

Воспитатель: «Вы никогда не задумывались, почему для исследования океана используют специальное снаряжение»?

Ответы детей.

Воспитатель продолжает: «Не только потому, что под водой долго нельзя продержаться без воздуха, но и потому, что огромный слой воды Вас просто раздавит. Сейчас мы проделаем завершающий на сегодня опыт и понаблюдаем разницу давления под водой.

Опыт №3 «Давление океана».

Материалы: двухлитровая пластиковая бутылка с пробитыми тремя отверстиями друг под другом на одной линии (верх, середина, низ бутылки).

Отверстия необходимо заклеить скотчем. Набрать в бутылку воды. Располагаем бутылку возле раковины (заклеенные отверстия должны быть направлены на раковину или над большим тазом).

Убираем скотч и наблюдаем за силой и длиной трех струй.

Вывод:

Самая нижняя струя будет самой сильной и самой длинной, потому что вода из самой нижней дырки вытекает под силой большого пласта воды. А вода из верхней дырки не поддаётся такому давлению, поэтому она будет самой слабой. Таким образом, чем выше слой воды, тем сильнее давление.

Завершающий этап занятия : зарисовать бутылку и струйки воды на листах бумаги.

Вопросы: Что нового вы сегодня узнали? Какой эксперимент понравился вам больше всего? Вы будете повторять его дома с родителями?

Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой»Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Опыты с водой» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Занимательные опыты с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД