МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух» (3 фото)

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5-6 лет.

Тема: «Куда движется воздух.

Цель – дать детям представление о том, что при нагревании меняется свойство воздуха, он становится легче и поднимается вверх.

Темочки:

Задачи: познакомить детей со свойством воздуха при его нагревании; развить умение пользоваться схемами и фиксировать на них результаты опытов; воспитать познавательную активность.

Материалы: термометры измерения температуры воздуха в комнате или цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», план-схема комнаты (потолок, пол, окна, стены, цветные символы: красный, синий, оранжевый, «змейка» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный за нить).

Воспитатель загадывает загадку: «Ветки ломает, волны поднимает. Что это, дети?» (Ветер).

Ответы детей.

Воспитатель продолжает беседу с детьми: «Ребята, что такое ветер»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Когда люди говорят «ветерок», «ветрище»»?

Ответы детей.

Воспитатель: «Где вы видели ветер? Интересно, а бывает ли ветер в комнате?»

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: «Ребята, если ветер будет дуть с севера, что мы почувствуем? А если ветер будет дуть из жарких стран?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Посмотрите, как движется воздух во время ветра : холодный воздух сменяет теплый и наоборот, тёплый сменяет холодный». ( На доске рисуются символы: синий, стрелка, красный; красный, стрелка, синий). «А теперь подумайте, происходит ли движение воздуха в комнате

Ответы детей.

«А где самое тёплое место, по вашему мнению, в нашей комнате – лаборатории?»

Ответы детей.

«Что происходит с нагретым воздухом Воспитатель предлагает подержать руки выше и ниже батареи и рассказать о своих ощущениях.

«Ребята, а каким ещё образом мы сможем проверить, где в комнате теплее?»

Ответы детей.

«Я предлагаю вам провести опыт «Где теплее?»

Опыт «Где теплее?».

Воспитатель: «Что мы хотим узнать?» (Где в комнате находится теплый воздух, а где холодный.)

«Как мы сможем это сделать?» (Нам нужно измерить температуру воздуха в разных местах комнаты).

«В каких местах комнаты вы предлагаете измерить температуру?»

Предложения детей.

«Что нам для этого нужно?» (Нам понадобятся термометры измерения температуры воздуха в комнате или датчик температуры «Божья коровка» из лаборатории «Температура» «Наураша в стране Наурандии» в режиме свободного измерения).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»
Фото «Куда движется воздух»

Воспитатель предлагает отмечать результаты измерений на план-схеме комнаты. Самая высокая температура отмечается красным, самая низкая – синим, средняя – оранжевым цветами. Дети анализируют результаты измерений, озвучивают их и формулируют вывод: «Самый тёплый воздух находится у батареи и вверху, самый холодный у дверей и внизу, у пола. Воздух средней температуры находится в середине комнаты. Значит воздух нагревается и поднимается вверх»

Воспитатель предлагает с помощью стрелок отметить на план-схеме движение воздуха в комнате.

Воспитатель по окончании эксперимента задаёт вопросы : «Движется ли воздух в комнате? Напомните мне, пожалуйста, движение воздуха – это? Можете ли вы согласится, что в комнате тоже есть ветер? Предлагаю вам убедиться в этом».

Опыт «Живая змейка».

Дети наблюдают, как воздух, поднимаясь, заставляет вращаться «змейку» (круг, прорезанный по спирали и подвешенный за нить) над батареей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет - фото

Игровое задание на закрепление материала: отметить с помощью цветных символов и стрелок движение воздуха, когда мы проветриваем комнату. Дети выполняют задание и аргументируют своё решение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?»Фотоотчет о совместной опытно-экспериментальной деятельности «Можно ли склеить бумагу водой? Куда исчезает вода?» Проводить опыты с дошкольниками всегда интересно и познавательно, они ощущают себя маленькими волшебниками. Ребята всегда ждут с нетерпением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 18:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Куда движется воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Пичужкина (УИ 1517274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД