Ольга Корнева
Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Сенсорного опыта детей в ходе предметно – игровой ситуации
• Создать условия для обогащения и накопления деятельности через игру «магазин».
• Формировать умение ориентироваться в различных свойствах предметов (в цвете, форме, вкусе).
• Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Открытые занятия. Конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• Формирование представлении о сенсорных эталонах (свойствах предметов).
• Обучение способом обследования предметов.
• Развитие аналитического восприятия.
Ход:
В-ль: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, они хотят посмотреть как мы с Вами занимаемся.
Ой, ребята посмотрите а кто это сидит у нас такой грустный.
Незнайка: Это я, это я,
В гости к Вам пришёл друзья
Я знакомый Вам? Кто же я?
От-ты детей : Ты Незнайка.
Незнайка: Я такой нарядный,
Я Незнайка озорной,
Но сегодня грустный, Я!
В-ль: Незнайка а почему ты грустный?
Незнайка: Почему, почему, потому что я хочу что-то вот такого необыкновенного, вкусного - вкусного, сладкого-сладкого и полезного. А чего и сам не знаю. Ребята помогите мне узнать чего же я хочу.
В-ль: Даже не знаем, чем же тебе помочь.
Ребята, поможем Незнайке?
Незнайка, мы сейчас с ребятами будем играть в интересную игру, будем мы с вами что-то покупать, а что? Вы узнаете, отгадав загадки: 1загадка
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты,
Вместе все зовутся. (фрукты)
Ребята, какие вы молодцы, конечно же это фрукты.
А вот послушайте теперь другую загадку
Вырос у нас чеснок,
Перец, томат, кабачок
Тыква, капуста, картошка
Лук и немножко горошка.
Всё это мы собираем,
Ими друзей угощаем,
Что это ребята?. (овощи)
Молодцы ребята и эту загадку угадали. Незнайка а ты знаешь что такое фрукты и овощи. Все овощи и фрукты очень полезные и вкусные, правда ребята? Ребята а давайте с вами расскажем Незнайке что же можно приготовить вкусного и полезного из фруктов, и овощей.
От-ты детей :
Незнайка: Какие ребята молодцы сколько всего знают.
В-ль: Все овощи и фрукты можно купить в магазине. Я Вас приглашаю в наш необычный магазин, ребята посмотрите сколько здесь фруктов и овощей, и, какой здесь не порядок всё перепуталось, ребята давайте всё разложим на свои места, девочки будут собирать фрукты в эту корзину, а мальчики овощи в эту.
Молодцы ребята теперь у нас порядок, фрукты и овощи разобраны. Кого же нам не хватает в магазине, правильно ребята продавца, давайте выберем продавца, Тимур давай ты будешь продавцом, а мы с ребятами будем покупателями. Ребята а магазин то у нас необычный что бы что-то купить мы должны загадь продавцу загадку,а он должен узнать что же мы хотим.
Давайте мы с Незнайкой будем первыми покупателями, Незнайка что ты хочешь, скажи мне на ушко чтоб никто не слышал.
- Здравствуйте, мы с Незнайкой хотели купить у вас фрукт, он жёлтый, овальный, и кислый-кислый.
Тимур: Может быть, это лимон я угадал?
В-ль: Да правильно мы хотим купить у вас лимон.
Тимур: возьмите пожалуйста
В-ль: спасибо, ребята кто ещё хочет купить, подходите.
А теперь продавцом будет Лида.
Незнайка: ребята какие вы молодцы сколько всего знаете, и даже загадки умеете отгадывать.
В-ль: Ребята вот сколько вы всего купили, и фруктов и овощей, а давайте теперь с вами поиграем, и сварив овощной суп, скажите а какие овощи нужны для супа?
От-ты детей :
Игра «Овощной суп» («Хозяйка с базара домой принесла.» Ю. Тувин)
В-ль: распределяем роли картофелем у нас будет. ,капустой будет. ребята а это что за овощ, им у нас будет.
Ребята а для того чтобы сварить суп, нам нужна кастрюля, а кастрюля у нас будет большая, детей много кушать все захотят. Ребята вставайте в круг будете кастрюлькой.
Незнайка: Молодцы ребята вкусный у вас супчик получился и полезный.
В-ль: Ой, ой ой, пока мы с вами играли, незнайка здесь всё перепутал.
Я, кажется, догадываюсь, что надо сделать. Незнайка, а ты знаешь геометрические фигуры?
Незнайка: знаю я специально всё вам перепутал, хочу посмотреть знают ли ребята геометрические фигуры, ведь овощи и фрукты похожи на геометрические фигуры.
Вос-ль: Незнайка, дети знают, и смогут справиться с таким заданием.
Ребята вам нужно разобрать все овощи и фрукты по коробочкам, посмотрите в коробочках нарисованы геометрические фигуры, давайте с вами вспомним на какие геометрические фигуры похожи наши фрукты и овощи. На какую геометрическую фигуру похожа – капуста? Правильно молодцы на круг, а свёкла, умнички.
В-ль: Ребята занимайте рабочие места и преступайте к выполнению этого задания.
Незнайка: Ребята какие вы молодцы с моим заданием справились.
В-ль: Незнайка мы тебе столько всего сегодня показали и рассказали, ты вспомнил что ты хотел вкусненького и сладенького.
Незнайка: Да теперь я понял, что это фрукты и овощи, ведь они самые вкусные и полезные. Спасибо вам большое, за помощь ребята вы мне помогли. А теперь мне пора идти, до свиданья.
Вос-ль Ребята вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо вам.