Вера Пчелина
Конспект занятия по экономическому воспитанию «Товар» в разновозрастной группе Центра Ппмс
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Товар»
по дополнительной общеобразовательной программе
«В мире экономики»
в разновозрастной дошкольной группе ГБУ СО «Центр ППМС»
Цель: Сформировать знания детей о том, что является товаром.
Дать представление о многообразии товаров.
Закрепить знания о магазине, о работе продавца.
Задачи:
• Закрепление навыков счета в пределах 10 и знание цифр.
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию „Товар“ в разновозрастной группе Центра Ппмс» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Совершенствование речевой формы (согласование числительного с существительным)
• Ориентирование в пространстве
• Развитие мелкой моторики, внимания и логики
• Классификация предметов
• Составление описательного рассказа
• Формирование звуковой активности речи
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, посмотрите вокруг, сколько разных вещей и предметов нас окружает. Вот, например, в руках у меня указка, на стене висит телевизор, на потолке – люстра, напротив –шкаф с многочисленными игрушками, на ногах надеты сандалии и т. д. Я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по предметному вещевому миру на этом прекрасном поезде (показывает поезд). Но в вагоны поезда будет садиться тот, кто правильно выполнит задания. Нумерация вагонов соответствует номеру задания. У каждого из вас есть фишки с различными изображениями, после правильно выполненного задания вы приклеиваете свою фишку в вагон. А чтобы все справились с заданиями, предлагаю взяться всем за руки и сказать слова:
Мы ребята просто класс,
Всё получится у нас!
(Дети садятся на стульчики)
Ребята, вспомните из какого произведения этот персонаж (демонстрирую картинку с изображением «Мухи - Цокотухи»). Кто может прочесть отрывок произведения К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар
И купила самовар
Воспитатель : Куда пошла Муха и что она там купила?
А могла бы Муха приобрести самовар, если бы она не нашла денежку? (Ответы детей)
А как одна девочка решила маме помочь купить продукты, мы сейчас посмотрим.
Просмотр видео мультфильма «Песенка про магазин»
Воспитатель : Ребята, что купила девочка в магазине?
А чем расплачивалась она за покупки? (Ответы детей)
Угадайте, ребята: как это зовётся,
что за деньги продаётся?
Это не чудесный дар,
а просто на просто товар.
Давайте тоже с вами поиграем,
я сегодня буду вам продавать, значит я кто? (продавец)
А вы будете у меня покупать, вы кто? (покупатели)
(Предлагаю детям купить у себя какой – либо товар, дети отдают мне монету, берут товар в корзине и выкладывают его на счетное полотно).
(Задание №1)
(Ребенок считает выложенные из корзины предметы, выбирает из цифр соответствующую количеству предметов и кладет ее на правый верхний угол счетного полотна). Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (1).
Воспитатель : А как появились все продукты и вещи в магазине? (Ответы детей.)
Воспитатель : Да, прежде чем появиться на полках в магазине, все вещи и предметы были сделаны людьми на фабриках и заводах. А затем на машинах доставлены в магазин. Ребята, к нам обратился продавец магазина с просьбой. Оказывается, один водитель ехал очень быстро и весь товар, который был в коробках перепутался. Я предлагаю, помочь продавцу разобрать товар. Вы со мной согласны?
(Задание №2)
Разобрать перепутанный товар – пуговицы, канцелярские скребки, конфеты).
Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (2).
Предлагаю и вам, ребята, сесть за руль автомобиля и перевезти товар с фабрики в магазин. Но, будьте очень внимательны и осторожны. Соблюдайте правила дорожного движения.
Динамическая пауза «Машина едет далеко, далеко, далеко»
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель : Ребята, я сегодня зашла в один магазин и увидела на полках такое… Я сфотографировала предметы, стоящие на полках и сейчас вам раздам. Посмотрите внимательно, может быть вы тоже что – то увидите?
(Задание №3)
Раздаю детям карточки с изображением предметов, стоящих на двух полках. Если, вы, считаете, что на полках есть лишние предметы, то закройте лишний предмет на верхней полке квадратом, а на нижней – кругом.
Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (3).
Воспитатель : А сейчас приглашаю вас в магазин игрушек.
(на фланелеграфе на двух полках стоят картинки – игрушки)
Какие игрушки стоят на верхней полке?
Какие игрушки стоят на нижней полке?
Какая игрушка находиться между юлой и мячом?
Какая игрушка находиться над неваляшкой?
Какая игрушка стоит под машинкой?
А вы, ребята хотите узнать какая любимая игрушка у меня была в детстве?
(Задание №4)
(Определите мою любимую игрушку. Она стоит между неваляшкой и мячом, сверху над ней стоит пирамидка, справа от нее динозаврик.
Кто справился с этим заданием правильно, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (4).
(Задание №5)
А теперь предлагаю вам игру – рассуждение: «Что могли бы сказать предметы, если бы умели говорить?» (воспитатель объясняет, что следует рассказать о предмете (цвет, форму, материал, его назначение и в каком магазине этот предмет продается). А остальные дети должны отгадать предмет по описанию. Кто справился с этим заданием, берет свою фишку и помещает в вагон, соответствующий номеру задания (5).
А все ли можно купить, продать или обменять? (Ответы детей)
Воспитатель : Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.
Вот сколько стоит ваша дружба? (Ответ детей)
Воспитатель : Она бесценна, совершенно верно.
(Задание №6)
Ребята, смотрите, у меня есть 2 игровых поля: с белыми и черными клетками и наборы картинок с различными изображениями предметов. Вам нужно на белые клетки положить, то что можно купить, а на черные, то что не продаётся.
(Дети выполняют задание парами, а затем меняются местами и проверяют правильность задания друг у друга).
Мне очень понравилось с вами играть. Давайте снова встанем в круг, каждый из вас положит ладошку, рядом стоящему и все вместе скажем:
«Мы ребята просто класс,
Получилось всё у нас!»
Подведение итогов. Ребенок, который больше всех «посадил» фишек в поезд, становится машинистом поезда и возглавляя поезд, уводит детей из групп