Светлана Худякова
«Никто не забыт, ничто не забыто». Конспект интегрированного занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать первые чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему
поколению, героям Великой Отечественной войны.
Планируемые результаты:
Знают о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.
Составляют рассказы о своих прадедушках, проявляют речевую активность.
Проявляют чувства уважительного отношения к воинам, защищавшим нашу Родину.
Предварительная работа: беседа на тему: «Бессмертный полк», заучивание стихотворений: В. Пивоваров «Старый снимок», Т. Белозеров «День Победы», рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, откроем её? Посмотрите, здесь лежат книга и письмо, прочтем его? Нам пишем Незнайка, он просит чтобы мы помогли ему узнать смысл пословицы, а поможет нам эта книга. Поможем Незнайке?
Воспитатель: У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера
в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Ребята, а как вы понимаете смысл пословицы «Герой никогда не умрёт-он вечно в народе живёт»? (ответы детей) Предлагаю прочитать произведения Юрия Павловича Германа «Вот как это было».
Динамическая пауза.
Мы в бинокли посмотрели, (руки к лицу, имитация бинокля)
Вертолёты завел (руки в стороны, гул)
В море вышли корабли, (руки вверх, мах вперед левой, а потом правой рукой)
Танки движутся вдали. (ходьба на месте, попеременно то левой, то правой ногой)
Впереди бежит пехота (бег по кругу)
Не допустим мы врага (хлопки руками)
Наша Армия сильна!
Ребята о чем говорилось в произведении? Как теперь вы понимаете смысл пословицы? Ребята, а в вашей семье есть герои? Расскажите о них
Рассказы детей о прадедушках.
Воспитатель. Ребята, чтобы победить врага, надо быть какими? (сильным умным смекалистым).
Вот мы сейчас проверим, какие вы солдаты, умеете ли справляться с трудностями. Давайте поиграем
Речевая игра «Закончи предложение».
1. Вертолеты летят где? (в небе).
2. Танки мчатся по чему? (по земле).
3. Корабли штурмуют что? (море).
4. Боевая машина идет куда? (в бой).
5. Капитан управляет чем? (кораблем)
6. Солдат защищает что (Родину)
Народ доказал, что покорить Россию невозможно, что не перевелись ещё на нашей земле герои, имена которых навсегда останутся в благодарной памяти потомков. Никто не забыт и ничто не забыто.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам создать надпись для своих плакатов в технике пластилинография, для начала вспомним правила работы с пластилином. Приступайте к работе.