Иззатова Гюнель Фаиговна
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме путешествия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме путешествия
Воспитатель : Иззатова. Г. Ф.
Цель:
Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели. Закрепить и расширить знания детей о птицах, домашних животных, овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме путешествия» размещена в разделах
Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных;
Развивающие:
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей; расширять кругозор детей; развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Воспитательные :
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, дарам леса, вызвать у детей чувство эмпатии к животным;
Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Ход ОД:
1) Орг. момент
«С добрым утром».
С добрым утром, глазки! Указательными пальцами поглаживать глаза.
Вы проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши.
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам как «Чебурашка».
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку.
Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок.
Вы проснулись? Потопать ногами.
С добрым утром, солнце! Поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись! (на солнце).
Входит мама Курица.
Кража! Караул! Пропажа!
Прилетела я с базара,
А птенцов, как не бывало
Как найти мое богатство?
Помоги ребячье братство!»
Воспитатель :
Ребята, поможем маме курице найти ее птенцов – цыплят?
Тогда оправляемся в путь!
2) Основная часть
1. Остановка «Огородная»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я нашла возле своего огорода. Но его вам не отдам пока вы не выполните мои задания. Ребята, помогите мне разобрать сумки. Сегодня утром перепутались все овощи и фрукты. Нужно их разложить по корзинкам.
(А теперь скажите мне какого они цвета? А какой они формы?
С моими заданиями вы справились, держите цыпленка. До свидания!
2. Остановка «Птичий базар»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я нашла возле своего дома. Но его вам не отдам
пока вы не выполните мои задания. Вам нужно будет отгадать мои загадки, слушайте внимательно! Загадки сложные!
Какие это птицы? (зимующие).
Молодцы, вы справились с моим заданием, забирайте цыпленка, крепко держите, чтоб он не убежал. Ребята, а сколько цыплят вы уже собрали? (Посчитать)
Желаю вам собрать всех цыплят для мамы Курицы!
3. Остановка «Ферма»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я видела, но скажу вам, где он, только тогда, когда вы выполните мои задания. (Всем раздается по детенышу, нужно найти маму и малыша.) Вам нужно найти мамочек малышей. Вы такие молодцы, все выполнили! Вот ваш цыпленок
Воспитатель :
Ребята, вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем немного.
Физкультминутка
Путешествие»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
«Мы по лугу прогулялись»
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
4. Остановка «Цветочная поляна»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я нашла на поляне. Но его вам не отдам пока вы не выполните мои задания. Вам нужно собрать цветочки из лепестков. Какого цвета у вас получились цветочки?
Какие вы молодцы, справились с моим заданием! Я нашел для вас одного цыпленка, держите!
5. Остановка «Чистая планета»
Дети: Здравствуйте, мы ищем цыплят мамы Курицы, вы их не видели?
Взрослый: Здравствуйте, цыпленка я видела, но скажу вам, где он, только тогда, когда вы поможете мне. Ребята, моя остановка называется «Чистая планета». Как вы думайте, что значит чистая?
Чистая значит нигде не валяется мусор, люди после похода в лес убирают за собой.
Посмотрите, кто то намусорил, ребята, что же нужно сделать, чтобы планета была чистая? Правильно, убрать мусор! Давайте все вместе сделаем нашу планету чистой.
Молодцы, славно поработали. Забирайте цыпленка! Ребята, а давайте посчитаем, всех цыплят? (Посчитать)
3) Заключение
Спасибо вам, ребята, большое, что помогли найти всех моих цыплят. Я никогда их больше не буду оставлять.
А давайте мы с вами станцуем танец. (всем детям одеваются маски цыплят)