Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Марьюшкины сказки»

Наталья Узлова
Конспект занятия по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Марьюшкины сказки»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Знакомство детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле; с помощью игровых приемов создать эмоциональный настрой; развивать творческое воображение.

Ход занятия:

В тихий стук в дверь и в группу входит гостья Марьюшка.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с лекарственными растениями „Марьюшкины сказки“» размещена в разделах

Марьюшка : Здравствуйте ребята! я проходила мимо вашего детского сада и очень он мне понравился. Вот я и решила зайти посмотреть, что за дети ходят в этот красивый детский сад. У вас здесь уютно, светло и дети все красивые и приветливые. Давайте знакомиться, меня зовут тетушкой Марьей. А вас как величать? (Дети называют свои имена.)

– У меня по дороге беда случилась, я ногу поранила. Что же мне теперь делать? Хотела бы узнать, вы сможете мне помочь? У меня нет ни зеленки, ни бинта. (Дети высказывают свои варианты помощи). Если дети не высказали о лечебных свойствах каланхоэ, воспитатель обращает внимание на растение.

– Ой, а что это у вас здесь растет? А для чего оно? Как называется? Каланхоэ? Посмотрите на листья, какие они. Я надломлю листочек, сок из него живительный. Попадет на ранку, и она заживет, попадет на царапинку и та затянется. Может он и мне поможет. Попробуем?

Тетка Марья принюхивается :

– Чем у вас так хорошо пахнет? Запах знакомый и приятный.

– Да у вас мята есть? Где же она? (дети показывают мяту) Мята – замечательное растение. Она тоже может помочь людям. Кто знает лечебные свойства мяты? (Дети вспоминают о свойствах мяты, опираясь на свой жизненный опыт.)

Тетка Марья подводит итог :

– Листочек этот вместо чая заварить, от простуды поможет, а плошку у кровать поставишь, всю ночь крепко спать будешь.

– У вас и лук растет, откуда он взялся? А земля сырая почему? Зачем поливали? (Ответы детей) Люди говорят, лук от семи недуг, а почему?

– Вода лучок напоила, а земля силой живительной наполнила. Если съешь его, то он тебя от всех недугов защитит: ни насморк, ни простуда не страшны будут. Только он горький лучок – зеленое перышко, как же есть его?

– А я порежу лучок и сметанки добавлю, посолю немного – объеденье! В какие блюда можно добавлять зеленый лук? (Дети вспоминают и придумывают рецепты блюд)

– Вот он какой, лук от семи недуг!

– У воды и у земли сила есть целительная, и потому растут на земле лечебные растения, только надо уметь распознавать их.

– Подойдите-ка сюда (берет коробку). Коробка-коробейка, раскройся поскорей-ка! (Достает мешочек.)

– Я достала мешочек, а в мешочке цветочек, понюхайте, посмотрите, название его скажите. (Дети нюхают мешочек, пытаются угадать по запаху и другим признакам растение. Если затрудняются, тетка Марья раскрывает мешочек, достает липовый цвет.)

– Цвет этот растет не в траве, не на стебле, не на кусту. Цветом этим цветет дерево, так цветет, что запах вокруг, точно мед разливается. Что же за цвет это такой?

– Липовый цвет. Как пахнет! Вы закройте глаза и понюхайте. Что вам напоминает?

– Из липового цвета чай душистый и целительный, он т от кашля поможет, и жар снимет. Чай тот силу человеку придает. Сама природа-матушка силой той награждает. Вот сейчас мы чайничек заварим да когда настоится, угощу вас чаем липовым. (Чай заваривается).

Игра «Хорошо или плохо»

– Липу я в начале лета собрала, с каждой веточки по цвету сорвала хорошо это или плохо?

– Есть у меня еще коробочка, а ней как вы думаете что? (Ответы детей) Достает из коробочки картинки с лекарственными растениями. Дети отгадывают загадки.

Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала, разом сделалась она

Вся от ягоды черна.

(Черемуха)

Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух.

(Одуванчик)

Не огонь, а жжется.

(Крапива)

С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед,

А меня все ж обижают: шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

У дорог и у дорожек зеленый лекарь.

(Подорожник)

Стоит в поле цветок – желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка)

И в огороде много растений лекарей. Отгадайте, кто они.

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

(Морковь)

От простуды всем на диво выросла в саду…

(Малина)

Черная мышка в земле в домишке.

Ушки зеленые торчат из земли.

(Редька)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

– Вот у нас и чай заварился, пейте чай с печеньем, а я вам сказку расскажу :

«Живая дорожка»

– В одной маленькой коробочке жили маленькие зернышки. Однажды коробочка упала, но не раскрылась, а только выпало из нее одно зернышко через маленькую щелочку. Лежит оно и думает: «Куда я попало?» бежит мимо мышка, а я как раз мимо проходила и услышала, как зернышко мышку спросило: «Что теперь со мной будет?» А правда, что с ним будет, ребята? прорастет? Надо полить? Давайте польем (рассказ сопровождается действиями по ходу сюжета). И мышка полила зернышко из наперстка. И оно начало расти? Нет? А почему? Мышка отнесла зернышко в огород, дождик полил его, и … как вы думаете, что было потом?

Составляется «живая дорожка» : зерно, росток, листочки, цветы, зерно.

– А что было бы, если бы мышка не отнесла зернышко в огород?

Итог занятия

Марьюшка раздает каждому по зернышку, что делать с ним, вы сами знаете. А мне пора, коробочку с липовым цветом вам оставляю, пейте липовый чай на здоровье. До свидания!

Воспитатель заходит в группу. Я нечаянно поранила руку, что же мне делать? (Дети говорят, что нужно делать.) А откуда вы знаете? Что еще тетушка Марья рассказала? Дети рассказывают.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Познавательное занятие по фольклору Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Программное содержание: 1. Приобщать детей к истокам русского народного.

Интегрированное занятие. Пересказ сказки «Заяц Хваста». Цель: развитие всех компонентов устной речи. Воспитательные задачи: воспитывать языковое чутьё, внимательное отношение к языку и его грамматическому.

Интегрированное занятие по мотивам сказки «Колобок» Цель: приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные: учить сопереживать героям сказки ; учить детей вспоминать.

Интеллектуальная игра-занятие совместно с родителями «Ах, уж эти сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Интеллектуальная игра совместно с родителями «Ах, уж эти сказки» Подготовительная.

Итоговое занятие в младшей группе. «В гостях у сказки». ЦЕЛЬ: уточнить знания детей, полученные за учебный год по следующим разделам программы: развитие речи, логика мышления, экологическая культура,.

Индивидуальное коррекционное занятие «Игры и сказки» Задачи: - совершенствовать навыки различать на слух звуки С- Ш ; - упражнять в составлении предложений по опорным картинкам; - закреплять.

Музыкально — театрализованное занятие «Сказки зимнего леса». Образовательные области : Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Открытое занятие «В гостях у сказки»Открытое занятие «В гостях у сказки» Цели: • закрепление навыков работы лепки; • продолжать побуждать детей украшать вылепленные предметы; • вызывать радость от восприятия.

Занятие по речевому развитию «Знакомые сказки» Конспект по речевому развитию (театрализованная деятельность) во 2мл. группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Знакомые сказки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: вызвать положительный.

Занятие по сюжету русской народной сказки «Репка» Занятие по сюжету русской народной сказки " Репка" Цель: 1. Развитие зрительного восприятия (величина, цвет,форма) 2. Развитие мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Марьюшкины сказки»
Опубликовано: 27 июля 2015 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Марьюшкины сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Узлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД